Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N5 (61) 2002  /  интерьерные новости  /  


Архитектор: Алексей Розенберг









Noblesse oblige

версия для печати
Положение обязывает

Журнал: N5 (61) 2002 / интерьерные новости

Как известно, простота формы - краеугольный постулат авангарда. Именно простоты искали основоположники конструктивизма и примитивизма, минимализма и хай-тека. Но несмотря на столь солидную культурную историю, простота, элементарность, прототипичность неизменно привлекают внимание дизайнеров и архитекторов и по сию пору.

Этот принцип и лег в основу проектной мысли, когда Алексей Розенберг разрабатывал интерьерную идею офиса. "БОНА-банк" предпочел разместиться в стилизованном под старину особняке, перевоплощение которого в современный офисный комплекс - задача, которая требует осторожности: контекст обязывает.

Розенберг своеобразно "учел" внешний архитектурно-исторический контекст: интерьер выстроен путем его решительного отрицания. Но так может показаться только на первый взгляд.
Ибо ничто более не роднит смелую новизну с пленительной московской стариной, как красный кирпич. Кирпич выступает в этом офисном пространстве с поистине кремлевским достоинством и державным пафосом: откровенное господство голой строительной фактуры - основа эстетики. Не только стены, колонны в рабочем пространстве, но даже "каркасы" письменных столов - всюду красный кирпич. Сам архитектор уверяет, что "этот выбор продиктован лишь сугубо практическими соображениями". Кроме того, грубая, необработанная фактура идеальна в качестве подходящего фона для картин. Впоследствии это достоинство было в полной мере оценено и использовано в прямом смысле по назначению: здесь разместилась мини-галерея с постоянно пополняющейся экспозицией.

Но красно-кирпичная тема - далеко не единственная. Три этажа представляют собой три самостоятельные художественные системы.
Итак, первый этаж - представительский (клиентский). Помимо решения планировочных задач (наличие различных помещений - операционный зал, касса, переговорные) перед архитектором стояла серьезная проблема - "снять" эффект низких потолков, который возникал из-за массивных, низких несущих балок, существовавших здесь "исторически". Ловкая архитектурная находка нейтрализовала эту досадную неприятность: светлые колонны "разбили" на фрагменты и "продолжили" их по полу. Этот прием зрительно увеличил ущербную высоту помещения. Полупрозрачные стеклянные двери выполнили такую же функцию "по линии горизонтали". С одной стороны, через стекло видно все, что происходит в разных деловых зонах. Таким образом, изолированных помещений как бы не существует: прозрачность создает единое пространство. С другой - на поверхности стекла отражается общий холл, что увеличивает объем.
Мансардный этаж - территория отдыха и релаксации. Он совсем иной, чем может представляться "по логике" первого и второго. Стилистические ориентиры под крышей - культурные реминисценции, недвусмысленно апеллирующие к японской культуре. И все-таки японская тематика цитируется здесь неявно, но "по мотивам", косвенно. И проявляется в планировке пространства, подчеркнуто лаконичной графике, натуральных отделочных материалах: сосна, бамбук, камни. Прямым "заимствованием" являются лишь обеденный стол и светильник над ним, напоминающий меч самурая.


ДРУГИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ

Текст: Дмитрий Гуминов  Фото: Евгений Лучин 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100