Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N4 (60) 2002  /  декорации  /  


Художник постановщик: Юрий Зеленов Репортажная съемка: Виктор Зайковский














Интерьер из Тараскона

версия для печати
Журнал: N4 (60) 2002 / декорации

Французский писатель Альфонс Доде и не предполагал в позапрошлом веке, что его трилогия о Тартарене, а именно - интерьер (!), станет кинематографической проблемой в славянских странах: новый фильм Дмитрия Астрахана экранизирует замечательную авантюрную историю, поведанную некогда на галльском наречии.

Главный "субъект" "Удивительных приключений Тартарена из Тараскона" - невероятный чудак, проживающий в небольшом французском городке Тарасконе. Авторы фильма бережно отнеслись к фантазии писателя и постарались максимально сохранить "исконную" атмосферу романа в своей киноленте "Тартарен из Тараскона".

В первоисточнике - тексте романа - интерьер поражает своей невероятностью: например, в доме, где жил Тартарен, рос баобаб, он был до того огромен, что пророс сквозь крышу, и, таким образом, дом оказался как бы нанизанным на огромное растение.

Художник-постановщик ленты Юрий Зеленов, дабы придать фильму относительно "реалистический" вид, решил не "внедрять" гигантское дерево в интерьер.

Основные детали были сохранены. Итак, интерьер дома вполне отражает характер главного героя, которого сыграл Анатолий Равикович. Тартарен - потрясающий и редкий человек: свою цель в жизни он определил как безмерную помощь ближнему. Он постоянно "упражняется", готовясь к путешествию, изучает огромную карту; спит в вигваме, чтобы проникнуться духом индейцев... (Но при этом, надо заметить, на кровати с мягкой постелью.) Герой хочет максимально "пропитаться" чуждой культурой. Поэтому обстановка в жилище Тартарена - это вопиющая разностильность.

В огромной зале - традиционные восточные фигуры слонов и средневековых рыцарей, индейский вигвам и современная (для тех, естественно, времен) мозаика на окнах. Все население Тараскона смеется над ним, но в один прекрасный день он становится настоящим героем; все его мечты воплощаются в жизнь: он спасает деревню от свирепого льва и даже помогает выбраться экспедиции из ледового плена. Таким образом, чудак становится настоящей знаменитостью, и, понятное дело, не всем это по душе... Но главная мысль фильма будет ясно услышана зрителем: Тартарен - добрый человек, хороший человек, настоящий человек.

Искусство, как известно, есть Игра. Искусство художника в кино заключается, конечно, прежде всего в том, чтобы перехитрить зрителя, создать иллюзию реальности. А дальше уже действуют философия художника и его профессиональное мастерство.
Вглядываясь в огромные декорации, выстроенные в павильоне, с трудом веришь, что все созданное, начиная с "пафосных" каминов и заканчивая громадными, на деле невесомыми гирями, которыми "тренируется" главный герой, - это всего лишь пенопласт и фанера. Чтобы придать гирям натуральный вид, их натирают графитом. И далее - "по тексту". Эти театральные бутафории, большие и маленькие хитрости антуражной "части" - часть самой профессии художника-декоратора. Но помимо этого перед художником стоит и другая, не менее важная задача: в интерьере должна ощущаться гармония, то есть соответствие характера актера и окружающей его атмосферы. Ведь в противном случае будет очевидно, что актер - в чуждой среде и все здесь, как в детской игре, "понарошку".

Наш художник поначалу был озабочен одним довольно пикантным обстоятельством: он беспокоился, что на киностудии "Беларусьфильм", где предстояли съемки картины, не случится профессиональных декораторов и нужного реквизита. Но все обошлось, несмотря на тяжелые для "киношников" Беларуси времена: мастера своего дела не перевелись, а частные коллекционеры предоставили достойный реквизит.

Существует ли вообще городок Тартарен на карте Франции или это вымысел писателя? Оказывается, существует. И даже не один. Значит, фантазия все же основана на реальности. Французская реальность (или фантастика?) двухвековой давности - перед нами, на экране. Зритель просто обязан в это поверить. И созвучие Тартарен - Тартар никого не должно смущать: интерьер, во всяком случае, быстро зрителя разубедит.


Текст: Павел Портнов  Фото: Евгений Лучин 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100