Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N4 (60) 2002  /  интерьер  /  
описание интерьера   |    схема помещения


Авторы проекта: Андрей Моргунов, Наталья Моргунова, Галина Берец (дизайн-студия "ЛАДиФ")
Проведение строительных работ: Алексей Никин ("ЛАДиФ")

Общая площадь 200 м2











MANHATTAN-ЭКСПРЕСС

версия для печати
Арбатская версия

Журнал: N4 (60) 2002 / интерьер

Любой стиль, можно сказать, берет свои начала в абстрактной, нематериальной субстанции - психологии. Перечень архитектурных приемов, которые в нашем представлении образуют стиль мегаполиса - лофт, студия, - это своего рода вторичная знаковая система. Означаемым для нее являются характер, образ жизни, внутренняя скорость современного бытия

"Американская" квартира в данном случае - не метафора. Деловая и частная жизнь заказчика действительно поделена на два континента: cуществование между Нью-Йорком и Москвой для него - естественный способ бытия. Поэтому "нью-йоркская" квартира на Арбате, с точки зрения хозяина, - логичная система координат.

Таким образом, прозрачная, стеклянная, черно-белая студия с огромными окнами (хотя на самом деле они довольно узкие и огромными только лишь кажутся - этим впечатлением мы обязаны архитектурному проекту), выходящими на напряженный московский трафик, - это уже сложившаяся философия, материализованная в квартирные "формы". Новый Арбат, где расположен дом, в этом смысле приобретает в московской истории буквальное прочтение. Межконтинентальный образ жизни становится обыденным, стиль loft опосредуется, "переводится" на московское наречие.
Но это не подстрочный перевод, а самостоятельная художественная версия американизмов. Космополитичное архитектурное мышление реализовано в этой квартире с присущей России широтой: главные черты интерьера словно доведены до степени крайнего преувеличения, гиперболы. Если два цвета - то ими стали черный и белый. Если лаконизм - то предельный (кажется, что в квартире совсем нет мебели). Если зеркальный "мотив" - то зеркала множат пространство до бесконечности. Индивидуализм и независимость (качества, столь свойственные XXI веку) подчеркиваются характером интерьера и одновременно отрицаются: зеркала размещены таким способом, что зритель нигде не остается наедине, разве с самим собой. Отражения вполне обеспечат вам эффект людного места. Но множество людей и есть вы... Вы видите себя со стороны. Зеркала здесь, таким образом, почти экзистенциальное понятие.
Вместо стен между комнатами всюду - абсолютно прозрачное стекло. Но "стеклянность" оборачивается своей полной противоположностью - непроницаемостью и отграниченностью: видимая вседоступность мгновенно преображается, если воспользоваться пультом управления и сдвинуть белые шторы. Тогда вы получаете четыре изолированных помещения: гостиная с кухней и столовой, две спальни и кабинет.

Черный гранитный пол, черная кожаная мебель, черная кухня и даже черный постельный текстиль.
При этом черный - "цвет без цвета", как бы его концентрированное отсутствие - уравновешивается своим всегдашним контрастом - белым. Это строгое графичное сочетание не противоречит самому важному "компоненту" жилья - уюту и психологическому комфорту, семейственному теплу. Так, оказывается, что полы - с подогревом, и неожиданное "теплое" ощущение обеспечивается в прямом смысле и нейтрализует наши прочные стереотипы о том, что камень холоден, а экстремальная чернота против уюта. В этой квартире черный ассоциируется не с цветом безлунной непроглядной ночи, а с другим культурным эквивалентом: это прежде всего цвет смокинга, это сама элегантность, торжественность и одновременно высокая простота. Наконец, стоит ли напоминать, что это самый модный цвет. Покидая квартиру, вдобавок к своему привычному отражению вы видите стремительно уходящий в бесконечность виртуальный тоннель: зеркала снова сыграли с вами одну из своих шуток.
"Мультимедийная" структура пространства означает и метафору, и метабытие: на двух континентах, в разных культурах, в противоположных точках земного шара, где ночь и день никогда не совпадают.

Андрей Моргунов:

"Прозрачной концепцией мы обязаны не столько модернистской эстетике, сколько непродуманной планировке: прямоугольник с четырьмя несущими колоннами и 16 м в глубину от светового фронта! Чтобы осветить помещение, стены пришлось везде сделать абсолютно прозрачными. Так что нашей задачей прежде всего была борьба за свет. Дальнейшая концепция "нанизывалась" на прозрачный постулат".



ДРУГИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ


Текст: Ольга Короткова  Фото: Евгений Лучин 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100