Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N4 (60) 2002  /  интерьер  /  
описание интерьера   |    схема помещения


Архитекторы:
Алексей Вязьминов (Московское Архитектурное Общество),
Юлия Орлова,
Светлана Полякова (Архитектурная группа "А+А")
Строительство:
Виктор Родкин

Общая площадь 170 м2











Классика: ориентир на будущее

версия для печати
Журнал: N4 (60) 2002 / интерьер

Даже самый современный дом, расположенный в историческом центре города, "живет" среди старины и волей-неволей принимает "классические" правила игры. Именно здесь, на стыке традиций и новаторства, происходит рождение нового стиля - классики в ее самом актуальном, минималистичном прочтении

Первоначальную планировку этой московской квартиры архитектор охарактеризовал как "интересную": недостатки, по признанию автора, исправлять было легко и интересно. Работа над проектом отчасти походила на головоломку - как из неудобной, несуразной "коробки" "собрать" уютный, комфортабельный дом. До реконструкции квартира в элитном доме в центре города напоминала типичный стандарт времен развитого социализма: длинный коридор, откуда "отправляются" все жилые комнаты и подсобные помещения.

Кухня, располагавшаяся ранее справа от входа, переехала в помещение прачечной, вглубь квартиры, а ее место заняла детская. Ванная комната прибавила в объеме, придав коридору приятную кривизну, а подсобным помещениям пришлось, напротив, несколько потесниться. Гардеробная была отнесена ближе к гостиной и приняла форму выступа. Именно с нее начинается скользящее круговое движение, в котором существует вся общая зона квартиры. Здесь же берет начало и тонкая постмодернистская игра, которой исподволь подчинено пространство дома. С первого взгляда интерьер кажется очень серьезным и даже слегка амбициозным. И вместе с тем за нарочитой "взрослостью" ощущаются самоирония и легкий эпатаж.
Так, широкая дорожка, вымощенная серым керамическим гранитом, "вытекает" из входной двери и, довольно бесцеремонно пересекая матовый паркетный пол в гостиной, скрывается за дверями кухни. На потолке тяжелый лепной карниз "раскручивает" обозначенное дорожкой движение в обратную сторону - здесь оно предполагает вполне классическое прочтение. Однако не успевает глаз насладиться его плавным размеренным ритмом, как динамика резко обрывается посередине, заканчиваясь легкомысленным крошечным светильником...

По словам архитектора, само расположение дома в историческом центре Москвы задавало "классическое" настроение, желание передать ту атмосферу, что когда-то здесь царила. Отсюда - лепной карниз, потолок с кессонами... При этом хотелось, чтобы интерьер "звучал" современно. В результате - весьма органичный симбиоз нестареющей классики и актуального минимализма.
Благодаря перепланировке центром притяжения в доме стала гостиная неправильной, иррациональной на первый взгляд формы. Однако именно эта конфигурация позволила создать в комнате несколько отдельных ниш: столовую, телевизионную и барную.

Спальня, как и положено этой сугубо интимной части дома, размещена в глубине квартиры, "на периферии". К спальне примыкает вместительная гардеробная, благодаря чему сама комната практически полностью избавлена от корпусной мебели. Интерьер существует по принципу "ничего лишнего", оставаясь при этом очень "теплым" и "мягким". Простые, лаконичные объемы, сглаженные цвета, ненужные мелочи не отвлекают здесь от главного - отдыха. Ванная комната по соседству - своего рода артефакт, стационарное произведение искусства в отдельно взятой квартире.
Архитекторы сознательно отказались от использования модной керамической плитки, заменив ее мрамором. Преимущество здесь выражается не только в эстетике: камень, в отличие от самой дорогой элитной керамики, практически не стареет ни физически, ни морально.

Весь интерьер квартиры "работает" на сближенных пастельных цветах и полутонах, намеренно избегая ярких, кричащих красок.
Цвет слоновой кости и речного песка, мягкое сочетание "классичного" натурального дерева и актуального ныне алюминия - дом словно излучает гармонию и покой, позволяя на время забыть о нескончаемой суете за обычным московским окном.

Алексей Вязьминов:

"Мне хочется создавать квартиры в европейском, по-хорошему буржуазном стиле. Личное пространство не должно быть кричащим, эпатирующим. Мы (я имею в виду отечественных архитекторов) долгое время были практически лишены возможности работать так, как хотелось, и поэтому сейчас, когда появилась определенная свобода действий, велик соблазн сделать что-нибудь "эдакое". Но яркий, насыщенный интерьер, прекрасно подходящий для гостиницы или ресторана, не слишком уместен в частном доме".



ДРУГИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ

Текст: Мария Кригер  Фото: Зинон Разутдинов, Михаил Степанов 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100