Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N4 (60) 2002  /  интерьер  /  
описание интерьера   |    схема помещения


Архитектор:
Карен Бальян

Общая площадь 250 м2













Стеклянный демарш

версия для печати
Интерьер с двойным характером

Журнал: N4 (60) 2002 / интерьер

Этот сюжет можно назвать не только знакомым, но симптоматичным для нашего времени: новая квартира молодого, самостоятельного, современного человека. Приступая к интерпретации этой темы, автор дизайн-проекта ставил своей задачей создать интерьер, который - само гордое достоинство. Но при этом достоинство, которое предполагает отсутствие категоричности и чопорности

Как ни странно, стандартная планировка квартиры в элитном жилом комплексе создала выгодную для архитектора ситуацию. Так, все помещения изначально были связаны в единую "жизненную систему", а именно это входило в планы и хозяина, и автора проекта. То обстоятельство, что в доме заведена "фуршетная" форма приема гостей, послужило дополнительным стимулом для концепции взаимосвязанности, общности главных помещений.

Архитектору нужно было с помощью декоративных приемов придать планировке свободный и открытый характер. После знакомства с территорией была намечена стратегия: зрительно раздвигать, открывать объемы и плоскости. Ключевую роль сыграли правильно подобранные фактура и колорит отделочных материалов.

"Представляя себе будущий интерьер, я обычно не думаю о цвете, - говорит Карен Бальян. - Форма сама по себе насыщена смыслом. Цветовая гамма складывается естественным образом по мере решения чисто формальных задач". Общее монохромное решение всей квартиры сразу акцентирует принципиальный характер интерьера - его цельность. Границы между потолком, стенами и полом цвета слоновой кости словно размыты. Пол, выложенный плитами итальянского агломерированного мрамора (с перламутровыми включениями), смотрится изысканно и даже несколько помпезно. Однако блеск и переливы умеренны, и поэтому этот материал в достаточной мере использовали по всей квартире. Основной тон мрамора идеально подобран к цвету стен.
Фасады шкафов выполнены либо из пластика (в точности повторяющего цвет стен), либо из матового стекла. Таким образом, многочисленные "хранилища" для вещей словно поглощаются пространством, не выступают на первый план.

Матовое стекло в интерьере - элемент многозначный. Так, предметы, расположенные за полупрозрачными дверями, приобретают символические очертания. Стекло свободно пропускает свет и тем самым еще более способствует "открытости", перетеканию пространства. Из стекла сделаны также "стремительные" пирамиды на потолке, которые образуют в восьмигранном эркере некоторое подобие купола, подчеркивают его рациональную геометричность.

Прочная и в то же время "воздушная", "легкая" стеклянная мебель в гостиной, кабинете и кухне также работает на основную идею. Кульминацией "стеклянной" фантазии стала барная стойка авторской работы. Ее конструктивистские формы смотрятся в этом интерьере выразительно и стильно.
Прозрачные стеклянные листы наслаиваются друг на друга и дают зеленоватый отсвет, сочетающийся с холодным бледно-голубым свечением кухни. Наличие бара - одно из тех немногочисленных условий, которые заказчик поставил архитектору. Теперь именно бар задает тон и является "хозяином" гостиной.

У заказчика не было потребности в отдельном, изолированном от остальных помещений кабинете, и поэтому он не удален, как обычно бывает, на периферию, но включен в общее центростремительное "движение".
Особого внимания заслуживает ванная комната. Теплые тона мрамора противопоставлены холодным краскам гостевой зоны. Мужественный и гордый "парадный" имидж квартиры здесь, в приватных апартаментах, сменяет совершенно иной облик. Эта образная полярность - важный источник впечатлений для зрителя. И такое парадоксальное "раздвоение" характера - отнюдь не случайность: это хорошо спланированный авторский прием.

Карен Бальян:

"Мне хотелось бы, чтобы "новая русская" архитектура была интеллигентной. Это сложное, редко употребляемое в отношении архитектуры понятие включает в себя такие качества, как достоинство и неброская, не режущая глаз красота. Вне зависимости от того, выдержан ли интерьер в классическом духе или является примером постмодернистского дизайна, в нем незримо должна присутствовать связь с традицией, внутренняя культура".



ДРУГИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ

Текст: Ирина Крейнина  Фото: Михаил Степанов 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100