Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N2 (58) 2002  /  имена  /  










Кристиан Плодерер

версия для печати
Со скоростью света

Журнал: N2 (58) 2002 / имена

Дизайн света можно сравнить разве что с компьютерной индустрией. В обеих областях технологии меняются быстрее, чем формы. Да и какой толк от модной "оболочки", если "начинка" не учитывает новейших разработок и изобретений? Кредо австрийского дизайнера света Кристиана Плодерера - постоянное движение вперед, главная отличительная особенность его моделей - соответствие формы и содержания.

Многие дизайнеры вначале заканчивают обучение, а потом уже приступают к разработке собственных проектов. У Кристиана все получилось иначе. Поступив на факультет индустриального дизайна в Университет прикладных искусств, Плодерер почти одновременно организовал собственное дизайн-бюро, дополняя лекции Ганса Холлайна, Марио Беллини, Алессандро Мендини и Германа Греца практическими занятиями. Учиться пришлось немного дольше, зато к моменту окончания университета Кристиан Плодерер умел делать все.
И не только в теории. Мебель, аксессуары, светильники, посуду и даже мобильные телефоны. К этому времени успела выкристаллизоваться специализация в области света, которая постепенно вытеснила все остальные проекты.

Модели Плодерера настолько просты, что кому-то могут показаться банальными: ни чувственности, ни ярких спецэффектов, ни модного сейчас экстремизма... И все же их нельзя назвать излишне правильными и уж тем более скучными. Строгость и чистоту линий оживляют "эмоциональные" детали и свойственный Плодереру своеобразный дизайнерский юмор. "Я люблю в дизайне "чистоту" и даже пуризм.
Но в деталях предпочитаю быть эмоциональным и "человечным". Пуризма самого по себе недостаточно", - так Кристиан определяет свою философию. Он, например, может срезать один из углов идеально правильного куба, чтобы вмонтировать в него светящийся зеленый или синий глаз (модель Alea, Vest Leuchten). Или, покрасив внутреннюю поверхность обычных металлических светильников яркими красками, наслаждаться реакцией зрителей, недоумевающих, почему цветные лампочки дают белый свет (модель Ral, Vest Leuchten).

Обладая прекрасным чувством света, дизайнер сталкивает традиционные формы и современные технологические решения, таким образом заставляя их неожиданно и динамично взаимодействовать. Так, при оформлении бутиков австрийского кутюрье Хельмута Ланга он применяет давно вышедшие из моды и снятые с массового производства лампы, но при этом собирает их в ультрасовременных "люках". А проектируя "световой интерьер" здания Osterreichische Lotterien, располагает источник света отдельно от вполне обычного хрустального подсвечника так, что хрусталь сияет отраженным светом.
"Нельзя делать только то, что требует от тебя рынок, следовать общим тенденциям. Главное - идти дальше и дальше", - говорит дизайнер. И, бросая вызов моде (или, наоборот, опережая ее?), создает коллекцию галогенных светильников (Vest Leuchten), когда те еще не утвердились на рынке, или возвращается к "очень простым и элегантным" обычным лампам (PRANDINA), пока другие продолжают делать ставку на галоген.

Судя по списку клиентов Кристиана Плодерера, среди которых DEUTSCHE BANK, DO&CO, MERCEDES-WIESENTHAL, KLEM, PRANDINA, Vest Leuchten, WITTMANN, такой подход находит своих почитателей.


ДРУГИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ

Текст: Диляра Мурадова 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100