Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N1 (46) 2001  /  интерьер  /  
описание интерьера   |    схема помещения


Дизайнер: Надежда Чернигова (дизайн-центр Nadine)

Общая площадь 175 м2













Сюита камерной роскоши

версия для печати
или возрождение забытого жанра

Журнал: N1 (46) 2001 / интерьер

С самого начала интерьер создавался для пары, ведущей активный светский образ жизни, поэтому выбор стиля рококо в качестве ассоциативного прообраза оказался наиболее логичным. Трудно представить более изысканный и в то же время камерно-парадный стиль в истории западноевропейского искусства. Получившийся интерьер навевает смутные воспоминания об анфиладах Версальского Большого дворца

В последнее десятилетие социальные условия опять претерпели серьезные изменения. Многие традиционные представления постепенно возвращаются в нашу жизнь. Возможным стало и возрождение жанра "дворцового интерьера".

Дворцовый интерьер как таковой - явление уникальное, штучное. У сегодняшнего обывателя ассоциирующееся скорее с образом музея, чем с частным домом или, тем более, квартирой.
Но именно "интимная" ипостась "дворцового стиля" оказывается сегодня востребованной в загородных особняках, "новых усадьбах" и даже городских квартирах.

Этой московской квартире повезло. Мало того, что завидное расположение в одном из красивейших домов исторического центра города вдохновляло создателей интерьера. С самого начала работы над ее обликом удачно совпали вкусовые предпочтения хозяев и архитектора. Тандем сложился легко и сразу. Вся работа над созданием "дворцовой сюиты" прошла "на одном дыхании", стороны понимали друг друга с полуслова. И хотя в процессе работы над образом интерьера планировка не менялась, для формирования цельного пространства потребовался почти год.

Как и положено по законам жанра, каждое помещение квартиры имеет свое, строго определенное назначение. Никакой современной полифункциональности и перетекания пространств.
В свою очередь, композиция подсказывала несколько перекликающихся тем. В "дворцовой сюите" Надежды Черниговой их три.

Первая тема - исторические реминисценции, фантазия на тему рококо. Это причудливо изогнутые линии столиков и кресел, подхваченные скульптурами и камином. Философия рокайльных интерьеров прочитывается в этих изысканных преломлениях, однако "историческими цитатами" их не назовешь. Ведь здесь угадывается и современная логика - изменен масштаб, линии мебели адаптированы к современным представлениям о комфорте.

Второй темой, определяющей характер пространства, придающей ему особую целостность, пожалуй, можно считать мягкий шелк - все стены квартиры, портьеры, обивка мебели создают особый уют за счет своей фактурности. Пространство "оживает", приобретает личностный характер.
И наконец, третьей темой, делающей весь интерьер роскошным, стало использование позолоты в оформлении карнизов, зеркальных и картинных рам, деталей светильников, ваз и канделябров.

Поскольку традиция создания дворцовых интерьеров предполагала их единичность и неповторимость, все предметы мебели, светильники, прочие аксессуары и почти вся живопись были заказаны специально, ориентируясь на конкретный масштаб и рисунок пространства.
Дворцовый стиль в "одной, отдельно взятой квартире" в исполнении архитектора Надежды Черниговой - явление для Москвы если не уникальное, то, по меньшей мере, требующее особенного внимания. И дело даже не в особенностях условий и ожиданий заказчиков, а в гармоничности получившегося интерьера. Хорошо, когда клиент доволен результатом работы архитектора или дизайнера, но часто у последнего остается чувство недосказанности, недозавершенности многих решений, по тем или иным причинам не воплощенных в окончательном варианте.

По мнению Надежды Черниговой, все ее работы проигрывают на фотографиях, так как огромную роль в создании их атмосферы играет "вещность" пространства. В данном случае, независимо от вкусов зрителей, интерьер воспринимается цельным, завершенным. Что уже может расцениваться как удача. Тем более, что завершенность в "историческом стиле" более спорна и уязвима, чем в любых современных решениях.


ДРУГИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ


Текст: Марианна Маевская  Фото: Зинон Разутдинов 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100