Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N10 (55) 2001  /  дом  /  
описание интерьера   |    схема помещения


Архитектор:
Жанна Шахин
Роспись по ткани, дизайн штор: Маргарита Воробьева
Роспись стен:
Сергей Краних

Общая площадь 750 м2















Солнечный остров

версия для печати
Журнал: N10 (55) 2001 / дом

Когда-то Сирил Паркинсон утверждал, что "машины расплодили пригороды и убили город". Для современной России это, может быть, пока не актуально, но тем не менее... "скажи мне, как выглядит твой коттедж, и я скажу, кто ты."

Особняк, построенный недавно в подмосковье, о своих авторах и хозяевах может рассказать многое. Кажется, что этот дом создан смелыми и свободными людьми. Даже на фоне живописной застройки соседних участков он отличается "лица необщим выраженьем": среди высоких сосен - необычные объемы и изломы крыши, напоминающие японское искусство оригами. Вы подходите ближе и замечаете, что нестандартный силуэт "увязан" с рельефом местности, перепад высоты окон повторяет "шаг" ступеней крыльца, форма каждого балкона - индивидуальная.
Стены - кремовые, на солнце почти белые, крыша - ярко-синяя, что характерно скорее для средиземноморья, чем для средней полосы России, где, согласно традициям, "краски неярки и звуки нерезки". Смесь органики и прямолинейности, простых объемов и сложного силуэта, южноевропейских архитектурных традиций, пересказанных по-русски с явным прибалтийским акцентом, - так можно сформулировать общее впечатление от проекта Жанны Шахин.
Результат ее работы подтверждает старую истину о том, что "эксперимент требует не только знаний, но и вкуса", хотя и для архитектора, и для заказчиков было нелегко ломать привычные представления о том, каким может быть загородный дом, идти, по выражению автора проекта, "от простых тривиальных форм к сложным, нащупывая вместе и образ, и стилистику". Или, как сказал Борис Пастенак, "простое нужно людям, но сложное - понятней". А она должна была подчеркнуть и любовь заказчиков к путешествиям, и то, что они не могут представить себе жизни без природы и вне природы.

Возникает предположение, что построить дом, который настолько соответствовал бы натуре хозяев, может лишь тот архитектор, который хорошо с ними знаком. И действительно, для Жанны Шахин это уже не первая работа с этими клиентами.
Подготовка будущего проекта всегда начинается с попыток установить внутренний контакт с заказчиками, понять, чему они отдают предпочтение. Бывает и так, что одна малозаметная деталь костюма или любимая антикварная ваза помогают "выстроить" детальный облик будущего дома. В данном случае сверхзадача была сформулирована так: максимально убрать стены и "распахнуть дом навстречу природе", впустить внутрь как можно больше солнца. При этом и планировка участка, и зонирование внутреннего пространства, и декоративные приемы помогли решить эту сложную для северных широт проблему.
Так, согласно традициям и в соответствии с логикой жизни, гостевая зона дома и участка (окна гостиной, столовой и детской игровой, бассейн, беседка и теннисный корт) ориентированы на юг. Свободный характер интерьера (из мебели - ничего лишнего, пространство едино - дверей в доме практически нет, за исключением спален и санузлов), двусветный зал-гостиная с огромными окнами и световой "фонарь" на втором этаже подтверждают общее впечатление. И даже план центральной части дома чем-то напоминает витки спирали, закрученной вокруг яркого источника света...

Это ощущение усиливается и благодаря продуманному цветовому сценарию объекта, разработанному при непосредственном участии хозяйки дома. Теплые желто-персиковые тона стен и мебели "гаснут" по мере удаления от каминного зала - самой насыщенной по цвету части дома. Пространственная и стилистическая роль лестницы, ведущей наверх, также дополнительно подчеркивается цветом: создается впечатление, что свет льется откуда-то сверху.
В цокольном этаже, где расположены бильярд, кинозал, бар, винный погреб и кладовые, цвет стен активный и самодостаточный - там нет естественного света, поэтому все внимание сосредоточено не на освещении, а на цвете. В приватной зоне колорит играет совсем иную роль. Для хозяйского санузла были подобраны прохладные серо-зеленые оттенки; для примыкающей к нему спальни хозяев - те же тона, чуть более теплые, смягченные.

Легко представить, что даже в пасмурные зимние дни дом буквально пронизан солнечным светом.
Глухие стены дематериализованы разными способами. Везде, где только можно, они или прорезаны внутренними окнами, или роль этих "окон" играют пейзажи". Иллюзионистические росписи в бассейне и гостиной играют по сути ту же роль. Полупрозрачные шелковые шторы, расписанные Маргаритой Воробьевой, сами, кажется, являются источником света.

Можно сказать, что в этом интерьере архитектурные элементы, формирующие пространство, и декоративные приемы, меняющие его пропорции, одинаково важны. На фоне бесконечных искусствоведческих споров о соотношении конструкции и декорации, компромисс Жанны Шахин выглядит особенно выигрышно: так, рельеф и форма натяжных потолков первого этажа диктовались наличием сложных конструктивных решений - системы балок и межэтажных перекрытий, которые необходимо было замаскировать. Этажом ниже, в бильярдной, ситуация была прямо противоположной: покупка двух волнообразных настенных радиаторов привела к коренным изменениям и композиции, и эстетики всего помещения.
Автор проекта считает, что "главное, чтобы хозяину было хорошо в его собственном доме, а от конструкции или от декорации идет построение интерьера - это уже другой вопрос..." Суть в том, что загородный дом стал восприниматься многими как настоящая территория свободы - свободы выражения мыслей, чувств, идей и пристрастий. И выглядеть это может совершенно по-разному: тут уж все зависит от мастерства архитектора и желания заказчиков. Один из возможных вариантов - перед нами.


ДРУГИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ


Текст: Екатерина Беряльцева  Фото: Зинон Разутдинов 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100