Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N11 (166) 2011  /  интерьер  /  
описание интерьера   |    схема помещения


Проектирование: архитектурное бюро Meralstudio
Руководитель проекта: архитектор Евгений Полянцев
Архитекторы: Екатерина Мовчан, Ольга Кирпичёва, Наталья Денисова
Строительство: компания «Конкрит»

Общая площадь 130 м2









Вне моды

версия для печати
Мансарда в стиле минимализм

Журнал: N11 (166) 2011 / интерьер

Группа архитекторов московского бюро Meralstudio во главе с Евгением Полянцевым реконструировала две симметрично расположенные мансарды в столичном здании постройки начала прошлого века. Об одной из квартир, дизайн которой сами авторы называют стерильным, мы и расскажем в этой публикации

Так уж получилось, что проект стал долгосрочным. Мансарда является частью этажа, добавленного в 80-е годы прошлого века. Документы, связанные с давней реконструкцией, не сохранились. Потребовались строительная экспертиза несущих конструкций, обследование фундамента дома, анализ предстоящих работ с точки зрения соответствия градостроительным нормам и так далее. Специалисты из архитектурного бюро Meralstudio фактически видоизменили фасад здания - предложили увеличить высоту выступающего над кровлей объема и накрыть его стеклянной пирамидой. Эти изменения, разумеется, нужно было согласовать и официально оформить.

Благодаря долготерпению заказчика и дальновидности архитекторов интерьер постепенно приобретал собственный характер. «Мы думали не столько об актуальности, сколько о функциональности и эстетике. К примеру, необходимо было «впустить» внутрь как можно больше дневного света. Эта проблема была решена при помощи стеклянного фонаря в центральном двусветном пространстве, - вспоминает руководитель бюро Евгений Полянцев. - Ведь когда мы пришли на объект, то увидели тесные темные помещения, хитросплетения коммуникаций, низкий потолок. Эти многочисленные минусы компенсировали потрясающая панорама центра Москвы и возможность решить интерьер по вертикали».

Планировочная схема была продиктована логикой самого помещения. Затемненная прихожая, расположенная на одной пространственной оси с кабинетом, играет символическую роль входа в пещеру. Человек словно бы идет на свет, сворачивает за угол и попадает в залитое солнцем двухуровневое пространство, в центре которого - обеденный стол. Таким образом, входная зона, кухня-столовая и следующая за ней гостиная формируют общественный функциональный блок. Приватная же часть включает в себя спальню, ванную комнату и гостевой санузел. Кухня запроектирована прямо под лестницей, являющейся важнейшим элементом интерьера. Она выводит на эффектную прозрачную антресоль, связывающую квартиру с эксплуатируемой кровлей.

«Лестница доставила нам много хлопот. Непросто было прикрепить металлический каркас к старым стенам, - говорит Евгений. - Но самое главное, лестница получалась зыбкой, и прежде всего из-за ограждения. Расчеты показывали, что массивные стеклянные плоскости будут долго вибрировать после каждого прикосновения. Решение оказалось неожиданным: не соединять лестничный марш и ограждение вообще. Над маршем установили двутавр, к нему и прикрепили сложную систему стержней из нержавеющей стали и стеклянных пластин. На этой же балке расположили софиты для подсветки централь ного объема. Благодаря такому пластическому приему конструкция получилась прочной, а пространство приобрело дополнительную интригу».

Еще одна интересная особенность мансарды - полное отсутствие декора. Авторы проекта даже не пытались закрыть большие металлические радиаторы отопления, расположенные в углах двусветного объема и призванные блокировать нисходящие потоки холодного воздуха. Пожалуй, единственным украшением является абстрактный рисунок мраморного пола, созданного по эскизам Meralstudio в Италии. В целом, как подчеркивают авторы, интерьер вписывается в идеологию хай-тека, но не соответствует ей в полной мере. И в этом есть глубокий смысл. Полутона и недосказанность в дизайне оставляют свободу для воображения, что, согласитесь, важно.

Руководитель проекта Евгений Полянцев:
«В процессе проектирования внутреннего пространства мансарды мы не гнались за модой, не пытались отразить какие-то тренды. Интерьер создавался довольно долго, поэтому работа, если можно так выразиться, отлежалась, как рукопись, отправленная на время «в стол». И неожиданно оказалась актуальнее, чем более «свежие» интерьеры»



ДРУГИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ


Текст: Людмила Черняева  Фото: Зинон Разутдинов 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100