Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N9 (54) 2001  /  интерьер  /  
описание интерьера   |    схема помещения


Архитекторы: Александр Бурыкин, Марина Дедова
Строительство: Валерий Копеечкин

Общая площадь 180 м2











Театр "Модерн"

версия для печати
Сценография для реальной жизни

Журнал: N9 (54) 2001 / интерьер

Шекспир сказал: "Мир - театр, а люди в нем - актеры, и у каждого своя роль".
Уж кто-кто, а архитектор в этом театре жизни будет скорее всего режиссером, ведь и тот и другой создают свой спектакль. И тут нет особой разницы, где и как проходит сам процесс: на репетициях или в архитектурном бюро, в пыли театральных декораций или среди голых стен только что приобретенной квартиры...

В этом смысле квартира, расположенная в одном из бывших доходных домов в центре Москвы, полностью "сценична": для ее преображения были очень удачно выбраны и планировочное, и декоративное решения. Но "играть" с пространством, и тем более со временем, в рамках городской квартиры можно только при помощи декораций из прошлого, используя "цитаты" из истории архитектурных стилей.

В этом вопросе и заказчики, и творческий коллектив были единодушны: конечно, модерн - один из самых неожиданных стилей в истории искусства. Правда, говорить о точном следовании историческим канонам в данном случае нельзя: авторы интерьера приняли на вооружение не "букву", а скорее "дух" модерна, создав некий парафраз, новые вариации на заданную тему.

Пожелания заказчиков были практически неосуществимы в рамках старой планировки. Потребовалось кардинально ее изменить, чтобы добиться желаемого результата.

Итак, развитие "сюжета" начинается: первое, что видит гость, это... руины. Сделать их центром композиции отважится далеко не каждый. Но это не стремление эпатировать входящего, а скорее выраженное в материале "эхо прошедшего времени", воспоминания о русском модерне начала ХХ века. Стилевые признаки модерна обнаруживаются прежде всего в пространственно-планировочном и "живописном" решениях: волнообразные изгибы стен коридора; зеркальные двери шкафа в холле, которые отражают те пространства, которые еще скрыты от глаз; рисунок пола, имитирующий "ручеек" из плитки, "движущийся" через весь коридор и "впадающий" в гостиную. Заниженный потолок "руины", напоминающей театральную декорацию, усиливает "пещерный" эффект, но в драматургии интерьера авторами предусмотрен неожиданный ход: пространство расширяется и растет вверх при входе в гостиную. Высота потолков (больше 4 м) позволила надстроить антресольные этажи, в которых разместились кабинеты хозяина.

Отсутствие симметрии, органичное развивающееся, "растущее" по вертикали пространство - лестницы, галереи, внутренние балконы - все говорит о знаковых концептах модерна. Но суть этих сложных пространственных игр становится ясна позже, когда пройденное остается за спиной и есть возможность оглянуться назад. Сначала же обращают на себя внимание только отдельные фрагменты и детали интерьера, главный принцип которого осознается не как эклектичность, но - безупречная согласованность: конфигурация светильников в коридоре, линии паркетного пола, витраж в ванной комнате, цвет и фактура штор и обоев, камин в гостиной, рисунок лепнины на потолке, графика дверей и лестничных ограждений. Декоративный "сценарий" этой квартиры был разработан настолько тщательно, что даже ковры выполнены на заказ, по эскизам Уильяма Морриса, основателя и главного идеолога движения "Искусства и ремесла", с которого, собственно, и началась европейская история модерна.

Приемы театральной сценографии читаются всюду: и тут и там - явный интерес к зрительным экспериментам. Кроме того, в каждом фрагменте этого интерьера, в каждой его "мизансцене" особая роль принадлежит освещению, причем открытых источников света практически нет. Как и в театре, свет здесь играет подчиненную по отношению к основной идее роль, меняясь по ходу "пьесы": то он яркий, то интимно-приглушенный, то создает иллюзию бесконечного пространства, то выхватывает из темноты какую-то яркую деталь. В таком тщательно "срежиссированном" пространстве реальная жизнь семьи действительно напоминает утонченный театр, но не для всех, а лишь для узкого круга посвященных.


ДРУГИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ

Текст: Екатерина Беряльцева  Фото: Михаил Степанов 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100