Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N6 (11) 1996  /  офис  /  


Архитекторы: Владимир Косенко, Татьяна Печерская
при участи
Игоря Кочанова

Общая площадь 105 м2











The orange wall

версия для печати
Жилой офис

Журнал: N6 (11) 1996 / офис

Однажды Руководство одной небольшой, но вполне уважаемой фирмы решило пожалеть себя. Надоело всякий раз подыскивать временное (на день-два) жилье для своих региональных представителей, приезжающих в столицу по всяким очень важным делам. И решило оно (Руководство) открыть этакую мини-гостиницу: жилье и офис "в одном флаконе". И престижно, и для бизнеса сплошная выгода: тут тебе и переговорная, и приемная, и кофе со сливками в гостиной, и спальня. У Руководства была одна очень положительная черта (то есть не одна, но в данном случае интересна именно она) - оно уважало архитекторов. Доверяло им. И к ним со своей идеей и обратилось.
А архитекторы как раз подыскивали "полигон" для небольшого эксперимента: можно ли создать что-нибудь стоящее, пунктуально выполняя самые незатейливые, но четкие функциональные требования заказчика в небольшом интерьере, не навязывая ему своего видения планировки? "Жилой офис" пришелся как раз кстати. На общей площади в 105 квадратных метров необходимо было разместить комфортную "гостиничную зону" и удобный, "функционально-выдержанный" офис. Причем общие требования были достаточно консервативны, а исходная планировка заранее задавала продольное деление пространства: несущая стена прошла почти посередине бывшей коммуналки.
От стены и "оттолкнулись". Архитекторы Татьяна Печерская и Владимир Косенко представили ее как нитку, на которую нанизываются "бусины" интерьера: одна "офисная", другая "жилая", одна - комната переговоров, другая - спальня... Такая вот "красная нить". Красной она была и в действительности - из красного кирпича. Сначала и хотели оставить качественную кладку в интерьере, но заказчик не согласился - слишком смело показалось. Тогда стена приобрела радикальный оранжевый цвет. Почему-то этот вариант посчитали более спокойным. Так и прошла она яркой плоскостью через весь интерьер, разделяя и соединяя его одновременно. Стена видна из любой точки: в секретариате, переговорочной и гостиной - "в полный рост", а в жилой зоне - проскальзывая "оранжевой тенью" в дверных проемах (чтобы не утомлять взгляд).
Так она подчеркивает единство интерьера, в котором функционально различные части воспринимаются как "две стороны одной медали", а точнее - одной стены.

Части эти решены, разумеется, по-разному. Для собственно офиса был выбран принцип анфилады: прозрачные проемы (застекленные двери и наддверные плоскости) ведут посетителя вдоль оранжевой стены из приемной-секретариата в официальную переговорочную и дальше в более интимную гостиную с камином. Планировка гостевой (жилой) зоны - более свободная. Тут вдоль той же стены перегородки расположены "змейкой". Комнаты при этом сохранили удобную форму - никаких проблем с расстановкой мебели не было.
Удался и сантехнический блок - количество мест общего пользования на квадратный метр вселяет уверенность в абсолютном комфорте.

Четко разделенные оранжевой границей зоны в то же время тесно взаимодействуют. Это было одним из требований заказчика: в интерьере не должна была превалировать какая-то одна "ипостась". Ничего хитроумного архитекторы придумывать не стали: "полигон" предоставил уже существующие дверные проемы в несущей стене. Через них и происходит деликатное "перемешивание" деловой и домашней атмосферы.

Насколько жизненной оказалась эта "мозаика" - покажет время. Возможно, оранжевая стена будет скоро перекрашена - такое с дизайнерскими решениями часто случается.
Может и оригинальный ковер покажется слишком вызывающим, и прозрачная по-верхность стола - слишком хрупкой. Но в таком случае, это будет совсем другой интерьер. Отказавшись от сложной перепланировки, архитекторы сосредоточились на сопоставлении и противопоставлении различных материалов, их фактур и цветов, на тщательном подборе немногочисленных аксессуаров. Увлекшись этой игрой, они придумали свой образ для каждого помещения (даже самого небольшого). И образ этот продуман "до лампочки". Заменив всего одну деталь, можно нарушить общее равновесие. В этом - и сила, и определенная слабость этого интерьера. Он практически не подлежит изменениям.


ДРУГИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ

Текст: Анна Фадеева  Фото: Зинон Разутдинов 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100