Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N6 (11) 1996  /  интерьер  /  


Автор: Владимир Фуражкин

Общая площадь 149 м2









Дань мастерству

версия для печати
Стандартная планировка и мебель "Belloni", натуральный мрамор и ткани от Версаче

Журнал: N6 (11) 1996 / интерьер

Можно по-разному относиться к современной стилистике состоятельных домов России. Важно то, что она вот уже несколько лет пользуется огромным спросом у целого социального слоя - назовем его слоем "новых людей". В силу высокого уровня доходов и положения в обществе, эти люди чаще других обращаются при обустройстве квартир и домов к услугам профессионалов. А потому, очень вероятно, что именно такие жилища будут восприниматься впоследствии как традиционные для России конца XX века

"Новые люди" большое значение придают добротности, качеству как отдельных предметов, так и работы в целом. Жилье непременно должно быть "солидным", подчеркнуто роскошным, ведь оно - визитная карточка хозяина, мерило его состоятельности. Предпочтение оказывается интерьерам в классическом духе. Правда, результат, как правило, достаточно эклектичен.
Владимир Фуражкин охотно использует в своих интерьерах дорогую итальянскую и испанскую мебель - скажем, эксклюзивную мягкую мебель в тканях Джанни Версаче. Квартира, о которой идет речь, укомплектована ею практически полностью. Классические формы, резные подлокотники, яркие цветные ткани, мраморные столешницы - все это далеко не редкость в фешенебельных российских апартаментах. Что привлекает в ней заказчиков? Ответ очевиден: дорогие материалы и изысканная, высочайшей пробы работа. И конечно - великая мера ручного труда, вложенного в каждую вещь. Преодоление сопротивления материала. Вот, вероятно, традиция, восходящая к итальянскому Возрождению. Авторы создавали вещи, несшие на себе печать их мастерства и таланта; они гордились, что способны выполнить работу, за которую более никто не возьмется.
Что ж, если на то пошло, подобный подход достаточно близок и самому Владимиру Фуражкину. Интерьеры, которые он создает, замечательны именно мерой воплощенного в них высококвалифицированного труда. Наборный паркет, выложенный в каждой комнате по-своему; подвесной потолок из гипсокартона, удачно имитирующий лепнину; шелковые и велюровые обои; бархатные шторы не могут не впечатлять безупречной трудоемкой работой. От большинства современных интерьеров, тяготеющих к нейтральной цветовой гамме, творения Владимира Фуражкина отличаются мощной палитрой экспрессивных, насыщенных тонов - от пурпурного до иссиня-черного.
Планировка вполне традиционна, фактически она осталась без изменений, и архитектор выполнял здесь, главным образом, функции декоратора. Из просторного холла, играющего роль композиционного стержня (прежде здесь был коридор), можно попасть либо в одну из четырех жилых комнат - в спальню хозяев, в комнату их тринадцатилетней дочери, в детскую или в гостиную, - либо в кухню-столовую.
Разумеется, интерьер начинен множеством технических диковин. Здесь, и единая система кондиционирования, и автономная подача горячей воды, и пол с подогревом, и видеодомофон, снабженный памятью - чтобы фиксировать, кто звонил в дверь в отсутствие хозяев, и пожарная и охранная сигнализация. Предусмотрено все - от программируемого полотенцесушителя до суперсовременной системы электропроводки. В освещении соседствуют традиционные формы - торшеры, подвесные хрустальные люстры - и более современные конструкции: "посаженные" на поверхность потолка галогенные светильники-цветки или, к примеру, рассеянный свет из потолочной ниши, уютно озаряющий холл.

У человека, прошедшего через эстетический опыт классической архитектуры, модерна и постмодерна, интерьер Владимира Фуражкина может вызвать определенные возражения.
Однако нельзя не признать: эта поэзия качества имеет право на существование. Интересно, конечно, было бы посмотреть, во что она разовьется впоследствии - основываясь на "местных" особенностях и все новых достижениях прогресса. Да хорошо бы еще, чтобы без глобальных общественных и прочих катаклизмов...


ДРУГИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ


Текст: Юрий Кагарлицкий  Фото: Зинон Разутдинов 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100