Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N2 (13) 1997  /  интерьер  /  


Архитектор:
Владимир Косенко
Строительство: А. Голубкин
Комплектация интерьеров: фирмы "ДИА", "ОРТ"
Аксессуары: "Home Store"

Общая площадь
до реконструкции 103,6 м2
после реконструкции 103,8 м2




















Квартира не в центре

версия для печати
Офисное решение "по-домашнему"

Журнал: N2 (13) 1997 / интерьер

Незаметно для непредвзятого взгляда, в Москве происходит довольно знаменательный процесс. Еще совсем недавно престижность апартаментов определялась (наряду с количеством квадратных метров) близостью к Центру - по принципу "чем ближе - тем лучше". Желание жить по соседству с Кремлем обуревало практически всех, кто мог себе позволить подобную роскошь

Честно говоря, для европейца, дорожащего своим здоровьем, такое стремление равносильно медленному самоубийству: загазованность центральных улиц столицы, отсутствие минимальных зеленых пространств, свободных от автостоянок, гул и шум, характерный для центральных районов - все это реальность, на которую добровольно обрекали и обрекают себя многие наши сограждане.
Можно отгородиться от сомнительной экологии самой современной системой кондиционирования, а на окружающий мир взирать сквозь жалюзи или несмело приоткрытые шторы. Факт постепенного "смещения" жилищных интересов состоятельных москвичей в сторону ранее презиравшихся "спальных районов" становится реальностью. Определенный смысл в этом есть - недаром практичные лондонцы, каждый день наполняющие знаменитый Сити, торопятся покинуть его по окончании рабочего дня, сменив деловой центр на что-нибудь более человеческое.
В Москве намечающийся интерес к отдаленным от "пределов Садового кольца" районам имеет и еще одну причину: в последние годы там возводились дома так называемой "улучшенной планировки", которая действительно отличается от массового панельного строительства в лучшую сторону. Это значит, что даже самый индивидуальный проект интерьера способен обойтись без тотального сноса всех стен и прокладки совершенно новых систем жизнеобеспечения - водоснабжения и канализации. Может ли в подобном случае идти речь об авторском проектировании? Работа, проделанная архитектором Владимиром Косенко, дает на этот вопрос вполне положительный ответ.

Планировка квартиры, находящейся в живописном районе Крылатское, заказчика в целом устраивала - в ней было заложено четкое зонирование, функциональные связи не вызывали сомнений, изначально предусматривался гостевой санузел и вообще все было "практически здорово".
Не хватало одного - такой необходимой и желанной индивидуальности, "изюминки", найти которую и помог авторский проект.

В общей (или гостевой) зоне "изюминкой" стало оригинальное решение неразрывной пары помещений - гостиной и кухни. Конструкция стен позволяла пойти по ставшему уже стандартным пути объединения их в общее пространство. Заодно можно было включить в него и прихожую - огромные просторы в полсотни квадратных метров тоже нередко встречаются в проектах московских архитекторов. Избранный в результате путь примирил две казалось бы несопоставимые идеи - объединенного пространства и функционального его разделения при помощи перегородок. Просто перегородки, тактично изменив свою форму, стали стеклянными. "Но ведь это чисто офисное решение!" - можно услышать законное возражение. Принцип решения - возможно, но не его реальное воплощение.
Перегородки между холлом и гостиной, гостиной и кухней, благодаря удачной прорисовке, выглядят очень "по-домашнему". В первом случае это выгнутая поверхность с логичным делением на глухую и остекленную части: за сплошным "основанием" со стороны комнаты уютно пристроились кресла с журнальным столиком (и нет ощущения, что сидишь у всех на виду), а стеклянная часть буквально от входа открывает квартиру просторам Крылатского, соответствуя расположенной напротив большой лоджии. Продолжением темы служит аналогичная по конструктивному решению перегородка между гостиной и кухней. Небольшое изменение первоначальной конфигурации стены привело к планировочному объединению этих помещений, но их автономность сохранилась. А упоминавшийся изгиб одной из новых стен четко обозначил приоритет гостиной. В целом эта часть квартиры оставляет ощущение прозрачности и легкости, смелой открытости во внешний мир, благо пейзаж за окном настроения не портит и раздражения не вызывает.
Свой "изюм" был заложен и при проектировании спальной зоны. До вмешательства архитектора существующий проем в капитальной стене беззастенчиво открывал взору интимную жизнь квартиры - даже в удачных типовых проектах есть свои изъяны. Да и вообще этот планировочный узел страдал отсутствием четкости. В результате местной перепланировки спальная зона получила свой явно выраженный центр - небольшой восьмиугольный холл, в который открываются двери спальни, детской и ванной. "Украденные углы" не сильно уменьшили площадь комнат, а проблема определенной затесненности получившейся "общей зоны" была решена с помощью зеркального потолка - что называется "не вширь, так ввысь".

Вся квартира выдержана в очень спокойной теплой гамме - без цветовых всплесков. Она стала идеальным фоном для эффектной игры света, которому архитектор придавал большое значение.
В спальне и детской уютный микроклимат создают оригинальные льняные светильники - тихие "воздушные змеи", парящие под потолком. Верхний свет в гостиной построен на сочетании галогенных светильников, подвешенных на изогнутой штанге, и дополнительной подсветки в виде точечных светильников, собранных в круг.

Линия света в прихожей отвечает изгибу стеклянной перегородки. Вся система освещения гостиной и прилегающей зоны создает легкую игру теней, превращая эту часть квартиры в подобие веранды загородного дома. А картина за окном добавляет реальности этому образу. Ну чем не аргумент в пользу "спальных районов", - разве возможно подобное в Центре!

К безусловным удачам проекта можно отнести максимально полное использование плюсов заданной планировки. Авторские находки логично и точно вписались в ее структуру, создавая образ, отвечающий традиционным представлениям заказчика о теплом домашнем интерьере. И сделано это тактично, без всякого намека на диктат.


Текст: Анна Фадеева  Фото: Алексей Князев 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100