Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N2 (13) 1997  /  интерьер  /  


Архитектор: Олег Резников
Художник-декоратор: Галина Петрова
Мебель: фирма
"Avanti плюс"

Общая площадь
до реконструкции 73,8 м2
после реконструкции 76,2 м2














Квартира - как яхта

версия для печати
Пространство только для праздника и отдыха

Журнал: N2 (13) 1997 / интерьер

Везде только и слышно, что "тучи - как люди".Эта фраза навязла в ушах, въелась в сознание, и ее оттуда уже не вытравить - всплывает к месту и не к месту, слегка видоизменяясь. Например, "квартиры - как яхты"... А почему бы и нет?

Яхты бывают разные.

Одни под громадными парусами целыми неделями "...встречных волн проламывают грудь"... Снопы соленых брызг, заунывное гудение вант, ездящая по привинченному столу щербатая кружка... Такие яхты называют крейсерскими.

Другие яхты отправляются по менее протяженным маршрутам длиною в день-два... Журчание воды, солнечные блики за кормой, чуть нагретые деревянные ручки штурвала... Такие яхты называют прогулочными. Удобств на них ровно столько, сколько нужно на время уик-энда, зато праздничной элегантности - хоть отбавляй.
Описываемая нами квартира - это та самая "прогулочная яхта", на которой хорошо проводить время вдвоем, а иногда - в тесном кругу близких друзей.

Квартира была создана не для реальной жизни с ее каждодневными заботами и проблемами, а для праздничного времяпрепровождения и отдыха. Хозяева и их гости, придя сюда, могут себе позволить на день, два, неделю "выпасть" из московской жизни. Поэт сказал бы: "Они отплывают от серого берега будней..." Очевидно - на яхте. Следствием такого образа жизни стали пожелания, которые заказчик высказал дизайнеру перед началом проектных работ: во-первых, это должна быть "квартира-праздник", от (в) которой получаешь удовольствие прямо сейчас. Соответственно, нет особой нужды уделять внимание функциональным аспектам: предусматривать места для хранения вещей, запаса продуктов и хозяйственных принадлежностей, а также место для стиральной машины, бабушкиных фотографий и детской кроватки... Иными словами, мы как бы собираемся не в длительный жизненный поход, а на прогулку с шашлыками...
Во-вторых, квартира должна воплощать престиж, но... понятый с позиции выверенного вкуса. Оскар Уайльд как-то обронил: "Вкус - молчалив". В преломлении к конкретной ситуации это означает, что человеку, вошедшему в квартиру, сразу становится ясно: хозяева любят и умеют жить. Но сколько денег они вложили в интерьер, "на глаз" не определишь. Мерило вкуса и жизненного успеха хозяев - не стоимость мебели, мрамора, ковров, которую можно вычислить, а оригинальность построения самого интерьера. Понятно, что он дорогой, но роскошь не выпирает, и наверное поэтому на "яхте" комфортно всем, кто здесь оказывается. Видимо, это следствие того, что над заказчиком не довлели "модные" аналоги, и он полностью доверял дизайнеру.

В основе проектного решения квартиры - работа с пространством. Его увеличивали, перекраивали, гнули, микшировали, облегчали... А также - насыщали цветом и светом, делали текучим и экспрессивным, наполняли бодрящими контрастами и праздничностью... В результате у зрителя возникает ощущение, что квартира сделана на одном дыхании, она звонка, как строчки Пушкина, и изящна, как яхта.
Итак, наша квартира занимает в доме угловое положение. До реконструкции здесь имелся стандартный набор помещений: прихожая с коридором, гостиная, спальня, кухня, ванная, туалет. Объединяла их одна особенность - малые размеры. Естественно, празднику жизни было бы тесно в этих ютящихся клетушках и, даже несмотря на длинный балкон по внешнему периметру, он со временем уменьшился бы до стандартных мещанских габаритов. Поэтому в первую очередь дизайнер решил расширить жизненное пространство. Рухнули стены, и "слились воедино" кухня и гостиная, ванная и туалет... А за счет балконов суммарная площадь комнат увеличилась еще на 15 квадратных метров. В связи с этим пришлось предпринимать комплекс дополнительных строительных работ: переделывать систему отопления (переносить стояки, пускать часть труб по потолку), утеплять бывший балкон, ставить специальные металлические конструкции-опоры, которые временно, пока ломались старые стены и возводились новые, держали на себе тяжесть всех верхних этажей.
А мнимому (или визуальному) расширению пространства способствует зеркальная плоскость встроенного шкафа в спальне, большое окно гостиной, стена из стеклоблоков, "подпитывающая" светом спальню за счет гостиной. Ради этого также сокращен до необходимого минимума предметный мир квартиры, широко используется стекло (столики, этажерки).

Но за одним тянется другое. Следом за расширением помещений на очередь встала проблема их высоты. Гостиная и спальня стали больше, и поэтому к стандартной вертикали в 2,6 метра следовало зрительно прибавить еще как минимум 0,5 метра. Иначе потолок "сел" бы на голову. И наоборот, площадь прихожей из-за перепланировки уменьшилась, и тут требовалось относительное "снижение" помещения.

Решалась проблема высоты комнат с помощью целого набора методов. В спальне, например, потолку "помогает" иллюзорно приподняться на требуемую отметку арочный проем на месте старого выхода на балкон. Арочный же проем над кроватью, решая ту же задачу, одновременно создает ощущение психологической защищенности спального ложа.
Фактическую высоту прихожей до 2,5 метров снизил фальш-потолок. Это был первый "заяц". Второго "зайца" дизайнер тоже умудрился догнать, привнеся радостный эмоциональный настрой в темное по определению помещение. Фальш-потолок резко "потерял в весе" из-за арки коридора и плавно "полетел" в световом колодце вверх, навстречу потолку истинному.

В гостиной также наблюдается работа дизайнера по изменению восприятия вертикали. Она зрительно растягивается, во-первых, низкой, "гоночной" посадкой мебели. Во-вторых, динамичным полукругом ниши, подсвеченной изнутри. В третьих, ярусностью потолка. "Ползающие" по плоскости разновысотные каскадные формы, фактически уменьшая высоту, визуально ее увеличивают. Ну, а напоследок, в-четвертых, те самые вожделенные 0,5 метра к стандартным 2,6 в гостиной прибавляют чисто декоративные приемы - отсутствие люстр (галогеновые лампы) и штора. Кстати, у последней много функций: она является "точкой отсчета" движения пространства в комнате; "делит" на части психологически неуютное горизонтальное окно, препятствуя световому "уплощению" помещения.
Итак, жизненное пространство перекроено, увеличено, отчасти облегчено и наполнено светом. Осталось его населить. А заодно и объяснить постоянно возникающий образ яхты - понятно, что он имеет отношение к образу жизни хозяев, но при чем здесь квартира? Действительно, непосредственно с яхтенной эстетикой связан только интерьер гостиной. Спальня, санузел, прихожая и коридор по оформлению довольно далеки от нее. Однако их составляющие, неся определенную функциональную нагрузку, имеют и очень сильный декоративный подтекст, который создает праздничное "яхтенное" настроение.

Прихожая, например, по стилевым доминантам ближе к классике. Стилизованный фронтон двери в гостиную, подсвечиваемый фальш-потолок, белые плинтуса. Человек здесь как бы приходит в себя от улицы и настраивается на восприятие квартиры и всех последующих событий.

Спальня. Светлые стены, отливающие изумрудом стеклоблоки, деревянный паркет и акцент - ярко-желтое покрывало на ярко-синей кровати и ярко-желтые звезды на ярко-синей шторе. Бодрит? - Еще как!
Санузел. Душевая кабина, ванна, унитаз, умывальник. Опять-таки динамичное сочетание цветов. Фон - белая плитка, куда "вкраплены" полоски сине-красно-зелено-желтого фриза. На шашечном полу лежит коврик похожей расцветки. Однако основная тема помещения, которая заставляет вспомнить вязкие ритмы музыки рэгги, - ниша умывальника. Сначала был синий цвет самого агрегата, и по ощущениям температура ванной снижалась градусов на 10. Тогда дизайнер уговорил хозяев на покраску "окрестной" стены в желтый цвет. Для уравновешивания синего и внесения в эмоциональную атмосферу помещения тонизирующего эффекта. Сказано - сделано. Температура санузла сразу повысилась, а цвета зазвучали подобно чувственным тропическим мелодиям Боба Марли.

Гостиная-яхта. В ее двери - стилизованный иллюминатор. Распахиваешь дверь, и взгляд начинает "кружить". Доминирует гнутая линия. Она разбивает прямоугольную однозначность комнаты.
Движение происходит на нескольких уровнях (пол, мебель, потолок), которые голографически накладываются и взаимно перетекают друг в друга. На полу проходит четкая граница, которая отделяет зону кухни/столовой от зоны отдыха - плиточный полукруг "вторгается" в деревянные просторы паркета. Полностью отсутствуют фасадные решения. Диван, например, интересен не фактурой обивки - она достаточно проста, - а своим цветом и объемной "вписанностью" в общее движение пространства гостиной. Кухня ориентирована трехмерно - здесь зарождаются все основные "завихрения" интерьера. Помимо линий, между основным белым (потолок, стены) и желтым (пол, стулья, полки, подушки дивана) цветами происходит ряд последовательных переходов оттенков синего цвета друг в друга. От зелено-фиолетовой шторы через изумрудно-синюю гладь стеклоблоков он трансформируется в фиолетово-сиреневые "волны" кухни с "серебристо-пенной" окантовкой и далее - в диван цвета индиго.
Потом - экран телевизора и снова штора. Круг замыкается. В результате, суммируя все вышесказанное и увиденное, рождается образ яхты на волнах.

В стилистическом же отношении интерьер гостиной представляет собой современную версию эволюционной цепочки, берущей начало от итальянских футуристов 20-х годов - через возрождающуюся "зализанную" космическую тематику 60-х - к современным интегрированным стилям, идущим на смену пост-модернизму. Так же вспоминается один из основоположников стиля "хай-тек" - английский архитектор Пиано, проектировавший помимо зданий скоростные яхты. При этом он закладывал их эстетику, основанную на сверхточном производстве, и в свои интерьеры...

Ну а в заключении нашего рассказа о квартире-яхте хочется пожелать ей и ее хозяевам того, что обычно желают в подобных случаях: "Счастливого плавания и семь футов под килем".


Текст: Василий Лифанов  Фото: Зинон Разутдинов 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100