Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N3-4 (14) 1997  /  интерьер  /  























Адреналин, или таких
не берут в космонавты!

версия для печати
О том, как рождаются подобные интерьеры

Журнал: N3-4 (14) 1997 / интерьер

Когда ценится скорость;
Когда "крышу" периодически взрывает, и она, кувыркаясь, отлетает в сторону;
Когда интересно жить;
Когда в крови колобродит АДРЕНАЛИН, и весело до жути;
Когда лишних денег нет, но есть жилплощадь, фантазия и желание радикально изменить среду обитания -

Тогда-то и рождаются подобные интерьеры!

Заказчики - Аня, Саша и три их сына: Петя, Павел и Федор - очень артистичны. Они любят жизнь и извлекают из нее адреналин всевозможными способами.

Григорий, дизайнер - давний знакомый заказчиков. Под Новый год он был ими вытащен на Чегет, поставлен на лыжи и "благословлен" на спуск. После этого счастливый и залепленный снегом дизайнер стал с большим пониманием относиться к "оторванному" образу жизни своих друзей... Что, конечно же, отразилось в интерьере.
Заказчики решили надолго снять квартиру. Нашли два варианта, и перед ними встала дилемма: какой выбрать? Они позвонили Григорию и попросили помочь определиться. Первый вариант был хороший, но стандартный, а вот второй... Когда Григорий осмотрел помещения, он уверенно сказал: "Ребята, однозначно - это!" - и он был прав. Прав он был, ребята!

Дом действительно подходит для нашей веселой семейки. Представьте: в центре Москвы расположен дом с мезонином, эдакая усадьба с чудесным видом на город. Идущие по улице прохожие думают, что в этом утопающем в зелени строении скорей всего находится какая-то забытая Богом больница. Ан нет, они ошибаются - здесь все-таки живут люди! Мало того, здесь когда-то жил Мусоргский, а еще раньше были конюшни.

Дом - старый, с деревянными перекрытиями, чуть-чуть "поехавший". Он слегка перекошен в продольном направлении, слегка треснут в поперечном, но все же еще достаточно крепок, чтобы выносить присутствие человека.
Что касается нашей квартиры, то в ней изначально просматривалась вся старческая анатомия строения. Потолки были в волнистых трещинах, дверные косяки - наперекосяк, стены - то вогнуты, то выпуклы, пол "съезжает" в стороны и т.д. Под стать помещениям была и обстановка - какие-то серые и кое-где отставшие от стен обои, чудовищная с виду совковая мебель, сгнившая сантехника... Короче, полная разруха и уныние. И вот как-то вечерком на кухне собрался консилиум, на котором кроме новых хозяев присутствовал Григорий (дизайнер).

Слушали - постановили

Квартиру создала одна дружеская тусовка. Каждый внес свою посильную лепту, каждый как-то приложился.

Данный интерьер - это сплошная эйсид-джазовая импровизация, осу-ществленная мини-средствами с макси-изобретательностью. Дизайнер же был "стрелочником". Все решалось на ходу. Как правило, это выглядело так: народ заходил в очередную комнату, оглядывался и решал: "Ага, синий будет на этой стене, здесь будет желтый с серым, здесь - белый и т.д." - и каждая комната начинала краситься.
В общей сложности, если вычесть все перерывы, интерьер создавался один месяц.

Итак, из чего исходили концессионеры... Во-первых, планировку они не тронули, разве что объединили Петину комнату и прихожую по принципу сообщающихся сосудов. По выражению Григория, решили "сойти с ума" в декоре.

Во-вторых, было решено радикально сменить характер, настроение и цветовую гамму интерьера, не меняя основных предметов прежней обстановки. Делалось это гениально-просто - путем старательного перекрашивания этой обстановки, заматывания ее цветным скотчем и самоклеящейся пленкой. По большому счету, никакой новой мебели в квартире не появилось. Строителями была заменена лишь сантехника и сделана новая электрическая разводка. Краска же наносилась прямо поверх старых обоев. Они отстали от стены? - Прекрасно! Чем хуже - тем лучше. Обыграем ВСЕ!

Квартира, "пропущенная сквозь мясорубку" такого "хулиганского" метода, преобразилась.
Она стала такой же экстремистской, как и ее "наадреналиненные под завязку" обитатели.

Еще можно сказать, что в интерьере прижилась суперсовременная идея трансформизма, когда вещи, пространство, жизнь, в конце концов, ЛЕГКО меняют свое обличие, стоит им только надоесть. Действительно, "нарисованный" интерьер подобен декорации в театре, которую можно запросто переделать, демонтировать, скатать в рулон, расставить заново и т.д. Тем более это актуально для снимаемой жилплощади.

Кстати, квартира "дорисовывается" до сих пор. У ее обитателей одно время даже была идея поставить в коридорчике баллоны с черной и белой краской "для гостей", чтобы они тоже могли самовыразиться. Но запах, знаете ли...

Зайдем в гости?

Поднимаемся по лестнице и вступаем в длинный общий коридор, ведущий к заветной двери. Освещение тусклое, стены - голубоватые, атмосфера - больничная.
Открываем дверь, и... резкая смена цветов буквально "бьет по шарам". Контрасты, контрасты, контрасты. Заходим в прихожую... Изнанка входной двери - в оранжево-желто-сине-красных разводах. Граффити. Был дешевенький дермантинчик и сплыл - дверь теперь похожа на кошмар уснувшего за компьютером программиста. Справа от двери - блестящий прямоугольник из самоклеющейся пленки, который, если не завешен одеждой, являет гостю радужное отражение. В противоположном углу стоит пластмассовая корзина с икебаной из горных лыж с центральным элементом в виде сноуборда. Рядом похрапывает "в норе" такса Остин.

Основное цветовое сочетание стен: верх - желтый, низ - красный. Оно тонизирует, как контрастный душ или перепад высоты. Рядом с красными "половинками" стен лихорадит рейверское серебро шкафа и простенка с зеркалом. На желтой половине прихожей резко выделяются картины знакомых художников. Довершает какофонию красок еще один душераздирающий аккорд - контрастная игра белого и черного.
Местами это искажающий плоскость ОП-АРТ и отголоски Вазарелли, местами напоминает шкуру тропической змеи.

"Змеиной" окантовкой помещений занимался Петя, который, кстати, собирается поступать в этом году в МАРХИ. Созданием же оптических иллюзий, ломающих правильное восприятие объема, - Григорий. Например, он "исказил" кондовый параллелепипед тумбочки, на которой утвердилось зеркало. По такому же принципу "искажен" потолок. Кстати, о птючках. Изначально потолки в квартире были высокие и ужасные на вид. От их высоты помещениям было ни жарко, ни холодно, а вот трещины... Народ подумал было: "Шпаклевать их что ли?" - и сам себе ответил: "А зачем напрягаться?" Григорий мобилизовал свой дизайнерский талант и нашел выход: все потолки в квартире, за исключением гостиной, задекорированы тканью, которую натянули на крестовины. Ткань провисает и дает разные интересные эффекты. В прихожей, например, бело-черная раскраска провисающего полотнища "раздвигает" углы и напоминает шкуру зебры из "кабинета" старого негодяя Негоро.
"Животное" выделывали на одном из шашлыков - растянули белое полотнище на улице и прошлись по нему баллончиком.

Чуть пониже "зебры" витает бумажный шарик люстры. С потолка свешиваются на проводах наглые матовые лампочки. Им абажуры не нужны - так прикольней!

Главное в прихожей - "рассыпчатый" шкаф. С ним вышла особая история. Изначально это был старый советский мебельный монстр. Огромный, коричневый, из ламинированной древесины. В сероватой мгле старой прихожей он еще как-то смотрелся (точнее - не выделялся), но для "нового" помещения сей шкаф стал бельмом на глазу. Решение "реаниматоров" было безжалостным: красить! Петя покрыл "чудовище" серебром, но оно все равно "не взыграло". Тогда за дело взялся Григорий. Он взял маркер и разрисовал шкаф. В итоге тот начал напоминать фигуру из кубиков, которые вот-вот рассыпятся. И стало отлично!" Логическую же точку в истории со шкафом поставил Петя, который подарил маме на День Рождения собственноручно раскрашенные серебристые ботиночки из сэконд-хэнда, а может и просто с улицы.
Кто узнает сей факт, обычно интересуется: "Аня, а ты их носишь?" "Носила бы с удовольствием, но они на два номера меньше. Если у кого есть девушка с 34-м размером, можете взять!" Пока же ботинки в альпинистской связке болтаются на ручке шкафа, в центре композиции.

В комнату Пети ведут две двери - одна "нормальная", а другая раздвижная. Обе функциональны, но гостей иногда шокируют. Чем? - Количеством.
Ну, например, "нормальная" дверь закрыта и "прикидывается" стеной, а раздвижная стена раздвинута и "прикидывается" дверью. И что дальше? - Гости быстро привыкают к положению дел, расслабляются, а тут вдруг открывается стена, которая на самом деле была обычной дверью, и кто-то заходит. И что же теперь надо считать стеной, что - дверью, а что - глюком?

Сама по себе комната Петра, как, впрочем, и все комнаты этой квартиры, напоминает объемную картину. Те же ПОП-АРТ'овские "термоядерные" цветовые контрасты - синего, серебряного и желтого. Причем сначала одну стену, продолжая тему коридора, покрасили в желтый цвет. Потом слегка поостыли и решили закрыть эту тему серебром. Стали катать валики, и краска кончилась. На свежевыкрашенной стене остались дефекты - желтые прожилки. На следующее утро посмотрели: "А че, нормально!" - и оставили.

Продолжая методично упражняться с кисточкой, Петя "навил" на косяки бело-черных "змей", а стены изукрасил узорами.
Знакомые художники добавили картины, а Петя, чтоб не отставать, развесил еще и ХАЙ-ТЭК'овские коллажи собственного производства, собранные из осколков лампочек и разных металлических штук.

Вверху подвесным потолком висит рыболовная сеть, сквозь которую смутно видна белизна. Внизу тусуются стулья, стол, диванчик и тумбочка. В прошлой жизни они были черного цвета и какие-то дурацкие на вид. Реинкарнация их преобразила. Тумбочку посеребрили, стол накрыли алой скатертью, стулья обмотали скотчем и обили тканью из сэконд-хэнда. И диван обили. Один стул называется "зебра", другой - "женский".

Гостиная. По правую руку от входа - единственный архитектурный элемент квартиры: колонна. Рассказывает Григорий: "Я сказал ребятам: "Да покрасьте ее в желтый цвет!" На следующий день прихожу и вижу: стоит она желтая и сиротливая. Чтобы ее "развеселить", мы добавили ей черной полоски. Теперь у колонны появилась миссия пограничного столба! Фоно накрыли рейверским серебряным чехлом, батареи тоже посеребрили.
А это красное кресло - его просто откуда-то утащили. Нашли где-то на помойке, отмыли, натянули красную материю, и Корбюзье релаксед!

Вообще, гостиная имеет некий налет эстетства. Вот картины... Вот кальян... А эта "грибная" (т.е. расписанная мухоморами) тумбочка, на которой он стоит, раньше, наверное, принадлежала пионерскому лагерю... А полосатые столики и стулики на гнутых ножках - это Петина работа. Его почерк... Интересно решена люстра. Она из бутылок из-под итальянской минеральной воды. Хозяева одно время к ней пристрастились, и в квартире скопились целые залежи пустых емкостей. Встал вопрос: что с ними делать? Саша посмотрел и изрек: "Так это же люстра!" Мы взяли бутылки, спилили донышки, отшлифовали срез, вставили патроны и подвесили гирлянду на диск из-под старой люстры. Получилось красиво... Пойдем теперь кухню посмотрим!"

Коридорчик, ванная, туалет и кухня

Дорога на кухню пролегает через коридорчик. Его объем выявлен черно-белым граффити. На холодильнике нарисованы рыбьи костяки.
Все это веселое безобразие напоминает наскальную живопись доисторических хулиганов.

Дорога на кухню пролегает мимо ванной и туалета. Это - помещения будущего с космическим дизайном. Они оклеены радужной пленкой сурового стального оттенка и обмотаны скотчем. Снизу. В туалете обыкновенный бежевый унитаз превратился в сюрреалистический "улыбающийся труп, который пьет... нет, не вино...", стоило лишь его немного "придушить" красной липкой лентой. Скотч-убийца стелется по полу и ждет жертву... В ванной залег его собрат, но уже черного цвета. При этом он уходит в зазеркальную бесконечность под ванну, лишая ее глубины. Но Григорий спас агрегат абсолютной чистоты! Он вернул ванне ее родное качество, нанеся внутри черно-белое ОП-АРТ'овское домино. Ванная теперь напоминает воронку.

Итак, кухня. Кухонька. Тесная, но тоже интересная. Желтый стол, желтый шкаф, красное оконце, плита. Это уже привычно. Зато посудомоечная машина вместе со стиральной стали сиамскими близнецами.
Они срослись. "Всемогущие маги" заклеили их единой пленочной плоскостью и "срастили" их названия. Это теперь - "ArdoBosch"... Петя и тут "оторвался" - покрыл серую плитку оранжево-черными абстрактными фигурами. Крупных "фенечек" в кухне больше нет, зато мелких приколов - до фига. Например, "зеброидный" чайник. Григорий рассказывает: "Сидим, пьем кофе, я говорю: "Петя, ты вот "ArdoBosch" разрисовал, а чего чайник такой белый? Возьми маркер и сделай из него нормальный!"

Я спросил Григория...

- А как можно жить в таком сумасшедшем интерьере? Не устаешь ли от него?

И ответил мне архитектор, добро улыбаясь:

- Этот вопрос задают практически все. Но я себя часто ловил на такой мысли: находишься здесь, внутри, входишь в это состояние, существуешь здесь, а после выходишь в тусклый грязно-голубой коридор и на грязно-серую улицу и осознаешь, что наш интерьер - очень правильный. Он - эдакий веселый повстанец, нонконформист. Да и адреналиновое безумие имеет свойство расползаться...


Текст: Василий Лифанов  Фото: Евгений Лучин 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100