Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N3-4 (14) 1997  /  интерьер  /  


Архитектор: Игорь Рожко
Строительство: фирма "ТЕРЕМ-В"
Поставка мебели: фирма "ШИК"

Общая площадь 79 м2



















Ореховая феерия

версия для печати
Диагональная архитектура, в которой всегда комфортно

Журнал: N3-4 (14) 1997 / интерьер

Нет, все-таки не проходят даром для русского человека ни частые командировки в Индонезию, Мексику и Австралию, ни наличие темпераментной жены-итальянки! В их "семейном портрете", т.е. новой квартире, благодаря мастерству дизайнера и собственному творческому участию хозяев, тайное наконец-то стало явным

Первое впечатление - эмоциональное. Никаких прелюдий, никаких прихожих! Шагнув в проем входной двери, резко, сразу оказываешься в центре композиции квартиры, и она первым делом демонстрирует свой южный темперамент - экспрессивная графика фальш-потолка хищно опирается на три "вывернутых" по диагонали колонны. По отношению к вошедшему эти колонны располагаются гранями, но по отношению к оси поперечной балки, связывающей их в единый узел, они развернуты "колючими" ребрами.
Колоннада задает направление первой визуальной оси. Взгляд быстро пробегает ее, а затем соскальзывает по диагональной стене влево, поверх двери - за поворот, в спальню. Вторая визуальная ось - справа. Колонны будто "разворачивают" взгляд вглубь гостиной-патио, которая, наподобие внутреннего дворика какого-нибудь сицилийского дома, является центром и "личной", и "общественной" жизни квартиры. Сюда степенно "выходят" двери гостиной-кабинета, стремительно и наискосок "выбегает" коридор из спальни, рядом вполуха "слушает" телевизор кухня за невысокой ступенчатой перегородкой.
Само же пространство гостиной-патио, вобрав и объединив периферийные уголки квартиры, радушно "распахивается" навстречу колоннам.

Бывший коридор, если принять итальянские "правила игры", выполняет функцию средиземноморской террасы с любым живописным видом, какой может нарисовать воображение. Довольно смелое утверждение о коридоре-террасе подтверждается хотя бы тем фактом, что весь пол перед колоннами, ограничивающими гостиную-патио, выложен итальянской керамической плиткой. Она искусственно состарена, искусственно прогрета и продолжает на уровне пола тему диагоналей, которые пронизывают все пространство общественной зоны квартиры. Этим дизайнер вводит в спокойную ауру помещений (о чем речь пойдет ниже) толику южной активности, темперамента и экспрессии.

Идею "ломаной" архитектуры, милую, в общем-то, сердцу архитектора, поддерживает воплощенная в жизнь функциональная мечта хозяев о двух ванных комнатах.
Не подумайте, что это стремление к сибаритству и излишествам, таков образ жизни - одновременный подъем и поспешные сборы на работу. Чем подобный распорядок чаще всего оборачивается в семье? Ответ: утренней очередью в душ, когда кто-то там застрял, а кто-то опаздывает; кого-то торопят, а кто-то в ответ раздраженно кричит: "Ну сейчас... Я уже выхожу!"

Чтобы избежать таких эксцессов, хозяева сделали две ванные комнаты. Для квартиры это обернулось "перекраиванием" как всей системы инженерных коммуникаций, так и первоначальной планировки.
Появилась диагональная стена, а границы кухни и гостиной-патио переместились. Причем новые стенки как бы "выехали" из-под поперечных несущих балок, что архитектор постарался всячески обыграть. Так, балка, оставшаяся в гостиной-патио, оформилась в фальш-потолок с внутренней подсветкой, а визуальную жесткость кухонной балки "смягчают" три "вживленные" в нее галогеновые лампочки. Новая ступенчатая кухонная стенка - скорей декоративный элемент интерьера. Хотя она "помогает" полу осуществлять зонирование общественной части квартиры, а также маскирует кухонный стол.

Зонирование происходит за счет чередования итальянской керамической плитки и темно-коричневого паркета. Объединенное пространство общественной зоны имеет легкую степень иерархии, и именно зонирование на уровне пола ставит в этом вопросе все точки над "i". Темные "ореховые" оттенки пола в гостиной-патио и гостиной-кабинете более основательны, чем легкая желтизна керамики.
Да и сама по себе керамика у нас чаще ассоциируется с внешним пространством - двором, террасой, портиком, - нежели с внутренними покоями дома... Хотя, рассуждая таким образом, мы не забываем, что перед нами все же квартира, а не вилла, и зонирование - это не государственная граница, а просто "пунктир на бумаге" - вроде бы разделяет, но достаточно условно.

Если архитектура создает "открытую рамку" квартиры, где энергичные диагонали образно воплощают динамичность характеров хозяев, то вся совокупность методов организации интерьера рождает пространственно-эмоциональное "созвучие" их душе. Достигается это теплое ощущение многими способами. Прежде всего, цветовой гаммой квартиры. Она включает белый, оттенк-и синего и всевозможные переходы желтого в коричневый и наоборот. Цвета перечислены по вертикальному принципу, сверху - вниз. Абсолютно белый - это, конечно, потолок. Почему "абсолютно"? - Подсветка потолка скрытыми в фальш-потолке лампами еще больше "выбеливает" его.
Синий цвет - связующий. Голубовато-серые панно с архаичными мотивами на стенах, стеклянные вставки в дверях, колонны и витые светильники как бы "перекидывают мостик" от жесткой архитектурной графики потолка к "теплу" основных цветовых масс стен, пола, мебели. Кроме того, вкрапления синего присутствуют между верхом и низом в виде отдельных предметов/деталей. Синяя скатерть кухонного стола, синие вазочки, подушки кресел с синими полосами, синевато-прозрачная стена из стеклоблоков в спальне. Главными же цветовыми темами квартиры являются желтый и коричневый.
Уточним - их "ореховые" оттенки. Вcе в интерьере (за исключением того, что окрашено в белый и синий) принимает участие в этой "феерии". Желтоватые стены и шторы; коричневые полочки, рамы, двери, плюс экзотический коврик на стене и фляга из неизвестного тропического плода; светло-коричневые оттенки мебели и букетов искусственных цветов; золотистая плетенка ковриков; "морской песок" керамикии, коричневый глянец пола.

Одна из ванных комнат решена в "ореховых" оттенках.

Теперь два слова о мебели. Дерево, гнутые формы, современный минималистский эко-дизайн. В гостиной-кабинете - антикварный секретер в английском стиле. Антикварной "изюминкой" гостиной-патио стал радиоприемник "Филипс" 50-го года.

В. Набоков однажды сказал: "Старые дома - не то, что новые. В них есть такие уголки, куда сядешь и вставать не хочется". Квартира, с которой мы сейчас познакомились, целиком подходит под эту формулировку, хотя она и не старая...


ДРУГИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ


Текст: Василий Лифанов  Фото: Зинон Разутдинов 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100