Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N1 (6) 1996  /  интерьер  /  


Архитекторы:
Алексей Подымов,
Сергей Геворкян,
Юрий Минаков

Общая площадь
до реконструкции 201 м2
после реконструкции 238 м2
































Игры взрослых

версия для печати
Покажи мне, где ты живешь и я удивлюсь, до чего плохо тебя знаю

Журнал: N1 (6) 1996 / интерьер

Один живет серьезно, другой - играючи, третий, которого считали солидным и неприступным, неожиданно оказывается чудаком... Воистину: покажи мне, где ты живешь, - и я удивлюсь, до чего плохо тебя знаю

Едва ли не каждый российский горожанин может поведать вам о широком, темном коридоре, по которому в детстве разъезжал на велосипеде дед, отец, а то и сам - не первой молодости - рассказчик. Эти мемуары из разряда традиционных, и если сокровенного эпизода и не было на самом деле, его, вероятно, следовало бы выдумать. И дальше, в конце коридора, следовало вообразить себе потайную дверцу, за которой обитают гномы. Говорят, в их уютном и в то же время упоительно жутком царстве случаются балы, посещаемые даже феями...

Конец XX века. Зима, центр Москвы. Кривой, замысловатый переулок вдруг, точно рождественскую игрушку, дарит взгляду крупное, приметное здание.
Возведенное в начале столетия как доходный дом, сегодня оно постепенно возвращает себе утраченные за последние десятилетия шик и престиж. Окна одеты дорогими тканями, массивные двери надежно защищают жилые покои от постороннего глаза. И все-таки - откроем одну из этих дверей. Надо ли говорить, что первой мы увидели маленькую девочку верхом на трехколесном велосипеде?.. Переступаешь порог современной квартиры - и оказываешься в настоящем готическом дворце. Перед тобой обширное, уходящее вдаль помещение. Его высота особо подчеркнута изящными коваными арочками и тускло мерцающими витражами окон и дверей. Впрочем, с освещением можно "играть" - включить стеклянный потолок, незаметные глазу галогеновые лампочки в нижнем уровне, выделить центральный витраж в торце. И все равно останется ощущение полумрака, тусклого мерцания. Потому что достигается оно не за счет освещенности, а иными, художественными средствами, делающими коридор Коридором, дверь - Дверью, и переносящими нас в умеренно мрачное Средневековье.
Таково первое впечатление. А за ним - досадливая мысль: как, должно быть, тяжко жить круглые сутки в окружении всей этой готики! И тогда начинаешь приглядываться повнимательнее. И замечаешь: нет, это отнюдь не скрупулезное следование стилю в ущерб комфорту и здравому смыслу. Коридор многолик, его довольно-таки условные арочки, нетрадиционные витражи, совсем не стрельчатые двери скорее создают общую ауру готики, нежели подчиняются ее требованиям. Потому-то так легко вписывается в это "Средневековье" современный телевизор, который виднеется за неплотно прикрытой дверью.
А теперь, раз уж мы гости во дворце, пройдем в тронную залу. Игры взрослых отличаются от игр детей степенью серьезности и проработанности. Ребенок поставит стул - вот и трон; позовет друзей - вот и бал. А взрослый выбирает самую красивую комнату с эркером и организует в ней нечто каменно-восьмигранное (восьмигранник помещения повторен восьмигранной же мраморной столешницей и тонкой замысловатой люстрой), с внутренним балконом, на который ведет легкая, кованая, необычной формы лестница. А уж на балконе, залитый сиянием двух торжественных светильников, - мореного дуба массивный трон. Интересно, что его подлокотники выведены в коридор и образуют там отдельный декоративный балкончик.

Но вернемся в тронную залу. Здесь уже никакой готики. Стиль неопределен; есть лишь общая атмосфера, легкий намек на египетские мотивы - в строении колонн и светильников, в общей организации пространства. Но именно эта подчеркнутая необязательность дает подлинное чувство свободы и комфорта.
На границе двух пространств не происходит взрыва несовместимости. Напротив, схожий по материалам пол (наборный паркет со вставками мрамора и змеевика) и обобщенного рисунка колонны обеспечивают плавный переход из одного дворцового покоя в другой. По признанию хозяев в этом доме, при всех его странностях, живется очень неплохо.

Тронный балкон не замкнут, из него есть проходы на балконы двух соседних помещений - комнаты старшего сына и спальни. Вообще, вся квартира, за исключением столовой и подсобных помещений, оснащена большими или маленькими балконами-антресолями.
В одном варианте это чисто декоративная деталь интерьера (в коридоре, спальне, комнате мальчика). В другом - элемент еще и еще новой сказки...

Детская (там живет та самая маленькая велосипедистка, которую мы встретили в коридоре) попросту размещена в двух разнофункциональных уровнях. Внизу - гостиная. Настоящая, только уменьшенная пропорционально раза в три. Трудно сказать, кто - ребенок или взрослые - испытывает большее удовольствие при виде настоящей, но крошечной, специально изготовленной на заказ по "детским" габаритам мягкой мебели. Дубовые, с мраморными вставками ступени ведут на второй этаж-подиум. Там - спальня. Невероятно пышная, мягкая даже на вид кровать (как у принцессы на горошине) и изысканная, тоже как у принцессы, прикроватная тумбочка.

В отличие от выдержанных в холодноватых тонах официальных помещений - коридора и тронной залы, жилые покои (детские, спальня, кабинет, столовая) решены в теплой розовато-бежевой гамме. И - удивительно насколько важной оказалась роль цвета, даже не цвета - оттенка!
В одном случае он придает строгость и парадность, в другом - покой, ощущение давно обжитых стен. Фактически квартира заселена лишь полгода назад.

Уже на стадии проектирования было ясно: кабинет станет одним из самых интересных и волшебных мест дома. В углу его расположился существовавший изначально, очень прилично сохранившийся изразцовый камин, разукрашенный сценами радостных застолий. Он очень оживил обстановку и придал ей, в совокупности с медвежьей шкурой и всевозможными охотничьими атрибутами, колорит сугубо мужского, солидного быта. И в то же время нельзя сказать, чтобы "живая" старина задавила все остальное - изысканное, тщательно продуманное и выполненное.

В кабинете вновь возникают готические и романские мотивы. Настенные светильники и люстра из особым способом обработанного стекла. Стены, до двухметрового уровня обшитые дубом со всевозможными вставками, от материи до дерева ценных пород.
Доминирует три основных цвета: мореный дуб (мебель, стены, отделка лестницы и оконных рам), темно-красный (тяжелые гардины, матерчатая обивка стен) и зеленый (каменные вставки из змеевика в паркете и подоконниках, светильники). Респектабельный, в английской традиции, книжный шкаф выглядит как опора для второго уровня, куда ведет основательная лестница с резными перилами. Именно эта антресоль делает кабинет совершенно самостоятельным организмом, домом в доме. Хозяин мог бы целыми сутками не выходить отсюда: верхний уровень оснащен и особым возвышением для отдыха, легко превращающимся в кровать, и небольшим оконцем, выглядывающим в коридор, и даже минитуалетом с раковиной. В кабинете много шкафов - для книг, видеокассет, постельного белья. Здесь есть место всему - и любимым безделушкам, и дровам для камина.

Но окажись все так гладко и однородно, это был бы кабинет иной, менее сказочной квартиры.
Здесь же не обошлось без резного потолка, усеянного мелкими и сложными геометрическими узорами в неопределенной (восточной?) стилистике. Тускловатые небеса над спокойным староанглийским интерьером нет-нет да и озарит диковинная жар-птица, случайная комета или просто весенняя гроза.

Своим обликом кабинет явно перекликается с комнатой мальчика-подростка. Там мы видим ту же традиционную английскую мебель (мореный дуб, зеленая кожа), тот же, только более юный, еще не достигший расцвета образ спокойствия и мужественности. Стены и потолок усыпаны ромбовидными лепными звездами, которые тоже могут восприниматься как своеобразная цитата из готики.

Снова возвращаемся в коридор. Он уже не кажется безлично-царственным, как в первый момент. Знакомство состоялось. Мы уже знаем, что вон за тем зеленым окошком слева - темноватый кабинет с камином, балкончик справа сообщается с тронной залой, точнее даже с самим троном.
А впереди, за высокой витражной дверью - мир маленькой принцессы на горошине.

А вот здесь мы еще не были. Стены ласковых розовых тонов, рассеянный свет сквозь легкие шторы... Это спальня. Просторная, предельно лаконичная. Целая стена при входе отведена под обширный встроенный шкаф, поэтому в самой комнате нет практически ничего кроме кровати. Зато есть узенький балкон, связывающий спальню с тронной залой...

Остается лишь гадать, как в таком дворце должна выглядеть кухня.
На память приходит сказка о красавице, что подбросила в кипящий котел свое кольцо, дабы прекрасный принц, отведав блюдо, влюбился до смерти. Или другая, о Карлике Носе, с его таинственной травкой под названием плюмпумпинелла... Но предсказать то, что увидели мы, было едва ли возможно. Кухня - проходная, через нее лежит путь в столовую. Но мало того что кухня проходная - она еще и стеклянная! То есть сравнительно небольшое пространство отгорожено от коридора и столовой целой системой стеклянных стенок и дверей. Если все двери закрыть, образуется замкнутый сверкающий куб. Аквариум? Фонарь? Лаборатория искателя философского камня? Если судить по степени оснащенности электроникой, скорее уж космическая лаборатория.

Вопреки возобладавшему в последние годы евростандарту санузел в квартире раздельный. Вернее сказать, отгорожена от всего остального ванная - просторное полукруглое помещение с оконцами у самого потолка. Царство зеркал, змеевика и мрамора.
Зона ванны отгорожена от двух умывальников невысокой стенкой. Ванна черная, умывальники белые, пол черно-белый, в шахматную клетку. Если следовать дворцовой терминологии, это истинно парадная ванная. Туалет выдержан в той же цветовой гамме, только намного скромнее.

Вот и все, путешествие закончено. Естественно, как в любом доме, а тем более - во дворце, здесь есть еще немало кладовок, закутков, укромных местечек, которые при первом знакомстве не обнаруживают себя, требуют более долгих, интимных взаимоотношений. Здесь явно есть где поселиться хлопотливому домовому, а ночами из-за угла нередко выглядывает пожилое, однако сохранившее чувство собственного достоинства приведение. Давно пережившее свою вторую (а также пятую и десятую) молодость, оно теперь соображает туговато. Вот и не решит никак: то ли остаться здесь, в готическом дворце, то ли перебраться в соседнюю квартиру в стиле модерн...


Текст: Анна Гедымин  Фото: Зинон Разутдинов 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100