Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N5 (15) 1997  /  дом  /  


Директор дизайн-ателье "София" Артем Сирунянц
Дизайнер:
Виктор Малышев
Фитодизайнер:
Наталья Тулаева
Художник:
Андрей Чувилин

Общая площадь 260 м2



























Комментируя дом

версия для печати
Диалог журналиста
со своим внутренним голосом


Журнал: N5 (15) 1997 / дом

ОБРАЩЕНИЕ К ЧИТАТЕЛЮ

Фотографии этого дома надо рассматривать так: первый раз как обычно - мельком, листая журнал и ограничиваясь общим впечатлением; второй раз - подробно, вглядываясь в каждую иллюстрацию

Что это даст читателю?

Тогда из общего впечатления начнут проявляться черты дома: предметы, фактуры, флора. Композиция дома создавалась штрихами и нюансами, она интересна прежде всего точно найденным балансом деталей интерьера, который вписан в статичные объемы комнат... Пожалуй, последнюю фразу стоит уточнить.

Дом принадлежит к первой волне загородных особняков, и его планировка вполне традиционна. С течением времени изменилось лишь оформление помещений. Планировку же, по просьбе хозяев, "оставили в покое" и не трогали.
Работать с пространством дизайнеру не требовалось, поэтому новый интерьер и оказался, как сказано выше, вписанным в статичные объемы. Или привычные, что точнее.

Каким интерьер был раньше?

В стиле так называемого русского кантри, поскольку стены были обшиты вагонкой. Это в какой-то степени придавало интерьеру сходство с охотничьим домиком, с дачей, с сауной. Но однажды вкусы хозяев изменились, и им захотелось жить в более современной и выразительной обстановке. И тогда в дом пришел дизайнер...
Заказчик в процессе работы ему полностью доверял и не ограничивал его фантазию. Единственной просьбой заказчика было каким-либо образом использовать в новом интерьере предметы старой обстановки, в частности - мебель.

Что же решил дизайнер?

Он согласился, конечно. При этом общую стилистическую концепцию разрабатывать не стал, а пошел исконной декораторской "тропой": все его оформительские решения по-разному обыгрывали то, что уже имелось в наличии, а именно: кресла, диван и стулья, "связанные" из ротанговой пальмы. Источниками вдохновения дизайнера также стали викторианский по форме секретер и плетеный диван.

И к чему же это все привело?

Во-первых, гарнитур из ротанговой пальмы сильно пополнился. Появились "вязаные" прикроватные тумбочки, бюро и шкафчики. Во-вторых, почти сразу взошла идея "тропического" фитодизайна, где названия растений так же причудливы, как и их облик.
Уже только вслушиваясь в них, можно понять, насколько изящны эти вечнозеленые композиции из манстерры, циссусов, дроцены, фенбахов, марантов...

В-третьих, присутствие в интерьере вещей из экзотической ротанговой пальмы повлияло на выбор вариантов отделки комнат. За исключением холлов первого и второго этажа, которые, кажется, чинно сохраняют на своих "лицах" выражение напускной строгости и торжественности, акценты в оформлении помещений смещены в сторону использования натуральных материалов.
Которые, в свою очередь, наполняют атмосферу Дома ощущением тепла и рукотворности. В-четвертых...

Имеет ли смысл продолжать это перечисление?

Наверное, не имеет. Скорей всего, читателю будет интересней, руководствуясь текстом, прогуляться взглядом по иллюстрациям интерьеров Дома.

Итак, прихожая-холл. Войдя в нее из полутемного гаража через дверь с треугольным порталом, в первый момент сощуриваешься от обилия подсвеченного через открытые жалюзи розового и белого цвета. Их размытые контуры, спустя еще мгновение, оказываются "размеченными" тенями на отдельные фрагменты-детали. Слева - заверченная вокруг столба винтовая лестница на второй этаж (кстати, замена маршевой лестницы на более компактный и современный вариант - это единственный жест дизайнеров относительного изменения внутреннего пространства Дома с позиций архитектуры). Расположенные веером ступеньки и сам столб, как в корсет, туго затянуты в ковролин.
Открытая лестничная клетка ограничена невысоким квадратным подиумом, по углам которого стоят авторские керамические вазы с зеленью.

Кстати, об авторстве. Поставленный в рамки исключительно декораторских задач, дизайнер постарался максимально выложиться и довести идею "теплых" поверхностей и деталей до абсолюта. Вышеупомянутые керамические вазы, которые во множестве рассеяны по дому, выполнялись специально под этот заказ. Их огрубленные и слегка асимметричные формы - своего рода воспоминание художника об архаичных временах.
Это "И пляски в зарослях алоэ, и дни веселые охот..." Впрочем, мы отвлеклись. Помимо ваз, в холле первого этажа обращает на себя внимание тоненькая колонна с "перевернутым" кверху основанием и стилизованный под классику белый пояс на розоватых фактурных стенах.

Следуем дальше. Кухня, с точки зрения оформления, представляет интерес лишь своим пробковым полом и отделанными пробкой стенами. Вероятно, и то и другое обеспечивает ей дополнительный запас плавучести.

Столовая. Это то место, где рождается "тропическое" настроение Дома. Именно здесь обосновался "викторианский" секретер и кресла из ротанговой пальмы. Дизайнер добавил сюда стульев, заказал стол, а для пущей убедительности поставил в комнату деревянный каркас. После этого он опять-таки соорудил настенный пояс из красного дерева и перекрасил секретер в тот же цвет. Потом нашел деревянные жалюзи, заказал у художников картины, подвесил лампу, поместил в углах керамические кадки с растениями и... пожалуйста, пользуйтесь и любуйтесь.

А что читатель найдет на втором этаже?

На втором этаже он сразу попадет в уютное и торжественное пространство холла-гостиной с очень интересным зонированием. С точки зрения планировки, это два уровня помещения, соединяющиеся между собой лестницей и разделенные полукруглыми арками. С точки зрения дизайнера, это еще и дополнительные микрозоны отдыха внутри каждой части пространства.

Под сенью карликовых джунглей расположились уютные диванчики с плетеными спинками. В комнате нижнего уровня, составленные углом, они как бы доверительно беседуют друг с другом, в верхней же половине диван отдыхает в одиночестве. Он слушает мелодичное журчание фонтанчика альпийской горки, созерцает авторские батики на стенах и внимательно наблюдает за лестницами, ведь гости могут появиться на них обеих: кто-то - с первого этажа, а кто-то - из бильярдной.

Кстати, что можно рассказать читателю об оформлении бильярдной комнаты?

В бильярдной, находящейся на нижнем уровне второго этажа, главное место, конечно, принадлежит игровому столу. Он и задает основные цветовые сочетания интерьера - "мужские" оттенки коричневого и зеленого. Отделка - сосна, красное дерево, мореный дуб. Жалюзи, паркет, створчатые двери, точеные столбики настенного пояса. Картины и светильники. На заднем плане - отгороженная зона отдыха, у входа в которую выставлены кадки с растениями. Общее впечатление от комнаты - строгость оформления и сдержанный азарт игры.

На что еще обратить внимание читателя, рассматривающего иллюстрации?

В серо-голубой детской заслуживает внимания роспись потолка, напоминающая парадоксальную графику Эшера. В гостевой спальне интересны авторские шторы.
Их объединяют в себе классические элементы драпировки с легкомысленностью стиля кантри (пришитые прямо к занавескам подвязки). Любопытно также общее колористическое решение гостевой спальни: серо-зеленая ткань штор удачно сочетается с "ротанговыми" оттенками туалетного столика, ширмы и прикроватной тумбочки, а также с темно-зелеными тонами настенного пояса и пятнистым покрывалом кровати. Эта "растительная" колористика успокаивает и гостей, попавших сюда, и журналиста, перечислившего все интересное, на его взгляд, и уставшего писать...


ДРУГИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ


Текст: Василий Лифанов  Фото: Зинон Разутдинов 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100