Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N1 (17) 1998  /  интерьер  /  


Архитектор: Эдуард Забуга
Строительные и отделочные работы: Николай Карпов,
Виталий Кудашев

Общая площадь 161 м2

















Дом, в котором хорошо

версия для печати
Интерьер, больше не нуждающийся в опеке

Журнал: N1 (17) 1998 / интерьер

Переступив порог этого дома, попадаешь в середину лета, на светлую лесную поляну. Бросаешь взгляд в сторону - окружающий лес почему-то окрашен в осенние тона. И угол зрения немного непривычный - с высоты птичьего полета, но это не смущает. Снимаешь пальто и только тут вспоминаешь: сейчас осень и перед тобой не дом, а квартира в многоэтажке, стоящей посреди маленького обособленного микрорайона за пределами кольцевой. Удивительно, конечно, но все эти метаморфозы сознания не нарушают ощущения естественности и комфорта

Этот уютный невраждебный мир (160 м2, не считая лесов и полей - вид из многочисленных окон, являющийся логичным продолжением жилья) срежиссирован архитектором Эдуардом Забугой для интеллигентной семьи из двух взрослых и одного ребенка.
Раньше здесь были две скучные стандартные квартиры.

Теперь дом, открытый и добрый, сразу внушает доверие. И чем больше вникаешь в суть его сценария, тем сильнее он располагает к себе. Здесь нельзя заблудиться - направление движения задано двумя пересекающимися осями, на которых строится общая композиция интерьера. "Чисто выраженная диагональ безо всяких натяжек и уступок функциональному зонированию" зрительно объединяет прихожую, кухню, гостиную и кабинет, уходя вдаль через широкую дверь балкона. Тонкая графика березового паркета Сайма поддерживает это направление.
Помещение становится очень большим - но динамичным, просторным - но не пустынным.

Хозяева не хотели иметь стандартную гостиную, поэтому отказались от традиционного обеденного стола и классического набора мягкой мебели. В результате были придуманы уютные уголки, ныне любимые всеми, кто бывает в доме. Забравшись в любой из них, чувствуешь полную защищенность и уединенность, в то же время находясь в центре событий. Например, подогревающийся подиум-"валялка" со множеством подушек - устроенный в эркере около стола, - это ли не воплощенная мечта русского человека! На нем можно жить.
Столешница из массива сосны - она же подоконник - тянется вдоль всей стены и заканчивается консолью, которая и есть обеденный стол. Врезанный в консоль стеклянный круг визуально "разгружает" ее, придавая законченный вид всей конструкции. Рядом со столом - три "штатных" стула Альвара Аальто.

Неподалеку поселился диван Рольф Бенц, легко превращающийся из бумеранга в уютное гнездо, напротив него - большой телевизор строгого дизайна и роскошные в своей простоте стеллажи от IKEA. Опущенный в этом месте гостиной потолок создает атмосферу камерности, при этом не скрадывая пространство.
В квартире нет ничего лишнего, и кажущаяся пустота выглядит совершенно естественно. Сама свобода от ненужных вещей радует глаз. Можно часами медитировать, любуясь панорамой, открывающейся из окна, но можно сконцентрировать внимание и на частях самого интерьера. Таким магнетизмом обладает, например, объемная пробковая скульптура-"иероглиф" с врезанным пеналом холодильника, который отделан мелкой плиткой Бизаццо. Одна из ниш этого очень декоративного и одновременно предельно функционального объема прячет вращающийся зеркальный бар. С "изнанки" иероглиф вмещает и обволакивает кухню, делая ее невидимой для посторонних.
Подобная "мебель", логично и естественно продолжающая архитектуру, встречает нас везде. Спальня родителей представляет собой большую кровать-подиум из великолепно обработанного соснового бруса. Как на японской гравюре, в комнате нет ничего лишнего - только удобный матрас, массивный гранитный подоконник и великолепный вид за окном. В кабинете пробковая стена "сползает" в лежанку и оборачивается длинным столом-подоконником. Это любимое место малыша, он с удовольствием проводит здесь время, глядя в окно и катая по папиному столу свои машинки. По необходимости кабинет легко превращается в гостевую, спальню или часть гостиной.
Стоит только открыть или закрыть раздвижные двери.

Даже очень светлые и открытые дома имеют право на свои тайны. Так, двигаясь из гостиной в кабинет, оказываешься в очень странном месте. Это самая таинственная точка квартиры, одновременно принадлежащая всем и никому. За ней начинается "тихая интимная зона", где расположены гардеробная, спальня, ванная комната хозяев и детская. По мнению Э. Забуги, удачное осмысление пограничных пространств и есть архитектура.

В данном случае решение основано на контрасте форм и фактур. "Сухая геометрия пробкового куба гардеробной - и природная кривизна стены", поблескивающей бирюзовыми стеклоблоками. При всей нелюбви архитектора к кривизне, в данном случае такая линия представляется "единственно верным решением, позволяющим не потерять полезную площадь ванной и одновременно изящно пропустить в тихую зону квартиры".

Интерьер большой ванной комнаты вместил все необходимое для водных процедур оборудование и даже маленькую сауну. Встроенные стеллажи из крашенной белым лаком сосны способны вобрать в себя массу полезных мелочей.
П-образная столешница умывальника - брутальная "фигура на фоне". Сине-зеленая цветовая гамма плитки Бизаццо перекликается с пронизанной светом бирюзой стеклоблоков. Обтекаемые вдавленные формы душевой успокаивают. Уют, свобода, спокойная простота...

Детская максимально отвечает потребностям своего маленького хозяина. Простая и демократичная деревянная мебель IKEA и светлые стены - великолепный фон для ярких пятен ковра, игрушек, горки, спортивного комплекса. Настроение комнаты при желании можно поменять одной лишь сменой деталей.

По словам Э. Забуги каждый интерьер создается с учетом своеобразного "люфта", который позволяет ему преображаться с течением времени. Главная задача архитектора - задать правильные ориентиры, которые в корне меняют не только пространство, но и живущих в нем людей, их взгляды на окружающий мир. А реализованный проект - это как хороший, воспитанный ребенок, который, став взрослым, умным и сильным, уверенно отправляется в большую жизнь и уже не нуждается в опеке.


ДРУГИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ



Текст: Анна Тябликова  Фото: Зинон Разутдинов 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100