Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N1 (17) 1998  /  интерьер  /  


Дизайнеры: Анатолий Голев, Вера Горлицына
Строительство: фирма "Господин оформитель"
Поставка мебели: фирмы "ОРТ", ""
Поставка штор: фирма "Элите"

Общая площадь 106 м2


























Приглашение в распахнутый мир

версия для печати
Игра, в которую архитектор завлекает нас с вами

Журнал: N1 (17) 1998 / интерьер

Самое удивительное в этом интерьере - легкость. Легкость, с которой вступаешь с ним в контакт, симпатия с первого взгляда, непринужденность восприятия. Даже немножко кажется, будто ты у себя дома. Только в том настоящем, подлинном доме, который вряд ли когда-нибудь осуществится, но который так приятно выдумывать и строить в своих фантазиях

Трудно поверить, но совсем недавно в этих же стенах размещалось совсем другое жилище, или даже "место жительства" - коммунальная квартира. Так что история предоставляет нам неоценимую возможность сравнения старого и нового. Ведь только в сравнении по-настоящему понимаешь, насколько квартира преобразилась: приобрела ли она новую манеру держаться и, наконец, нашла ли, вслед за своим хозяином, приятных гостей и благодарных зрителей.

Что обыкновенно представляет собой коммуналка?
Сурово расчерченное и спланированное для проживания единообразных масс пространство: сразу после входной двери - прямой коридор, справа и слева, строго симметрично, - двери в одинаковые комнаты, в конце коридора - общая кухня, являющая собой, согласно идее социального планирования, первичную организацию общения. Надо ли добавлять, что коридор темный, несмотря на обширность, тесный и неопрятный (пыльные антресоли, велосипед на гвозде, на тумбочке - общий телефон, стена вокруг которого густо покрыта именами и цифрами)? Малоприятная картина.
Теперь в квартире все по-другому. При перепланировке дизайнер отказался от квадратно-гнездового способа расположения помещений, от сомкнутого строя стен и диктата прямых углов. Отныне комнаты разнятся и по форме, и по объему. Они разместились несколько вразнобой, но не теряя взаимных обязательств, ибо сообщаются и "перетекают" друг в друга. Сглаженные углы, меняющийся уровень пола, большие зеркала, внутренние окна, витраж и арка - следы успешного поиска равновесия и связности пространства.

На фоне четко выдержанной желто-коричневой цветовой гаммы очень важны постоянные появления оттенков зеленого, блестки красного и орнаментальные вкрапления розового. Предметный ряд столь же разнообразен, сколь сдержан: обстановка, деревянные конструкции и чисто декоративные предметы удачно сочетаются с большими однотонными плоскостями стен, но не перегружают убранство комнат. Таким образом, первое и несомненное свойство данного интерьера - разнообразие при соблюдении равновесия и согласованности.
И как результат - индивидуальность облика, которой в наше мишурное время обладает далеко не всякий сложный объект.

Получается, что основная заслуга дизайнера не в частностях, пусть даже значимых, - не в появлении новых объемов и форм, не в ином распределении света (то есть цвета и настроения) и не в своеобразном расположении комнат, - а в создании нового лица квартиры. Пусть не вполне пока понятны, но бесспорно интересны и найденные принципы построения жилища. Попытаемся же как можно более подробно и последовательно выявить идеи, возникавшие при работе над этим неординарным интерьером.
Прихожая - не слишком большая и не слишком маленькая - имеет вытянутую прямоугольную форму. Основной тон задают молочного цвета стены и светло-бежевый пол, выложенный плиткой. Двери и рама зеркала из светлого ореха "усилены" тонкими черными колоннами и аркой. Дополнительную объемно-колористическую ноту вносит орнаментальная рамка цвета терракоты, обводящая пол по периметру. А два зеркала и встроенный шкаф, раздвигающие пространство, плюс матовые стекла внутренней двери сообщают помещению некую неопределенность, загадочность.

Пожалуй, уже в прихожей читаются идеи, свойственные интерьеру в целом. Однако задерживаться здесь было бы не слишком прилично, да и стоит ли делать поспешные выводы... И вот мы в зале или гостиной.

В первую очередь, эта комната предназначена для отдыха хозяев и приема гостей. Кроме того, с конструктивной точки зрения, гостиная - центральное помещение, занимающее наибольшую часть полезной площади, а потому самое важное.
А теперь посмотрим, насколько зал интересен сам по себе. Оказавшись в его центре можно обнаружить пять "коммуникационных линий" - то есть пять направлений благоприятного наблюдения и продвижения. При этом существует лишь одна дверь в традиционном смысле этого понятия - деревянная, невысокая, но широкая, двухстворчатая, снабженная матовым стеклом. За ней - прихожая, где мы уже были, значит, оборачиваться туда не особенно интересно.

Еще два проема без дверных полотен ведут на кухню и во внутренние покои. Первый проем лишен какой-либо окантовки, его притолока максимально поднята. Арочный проход в приватную зону разделяется на два рукава, продолжение которых из зала не просматривается.

В гостиной два окна - внешнее и внутреннее - оформлены подчеркнуто по-разному. Окно эркера, клином выходящее вовне, забрано светлыми вертикальными жалюзи. Они как бы репрезентируют солнечный свет и в то же время скрывают его, подразумевая возможность еще больше расширить пространство.
Внутренний оконный проем, без рамы и коробки, сообщается с кухней, причем в глубине видны только полки и витрины с посудой, а "черновая" часть помещения - разделочный стол и плита - остается спрятанной.

Итак, мы имеем пять направлений, по которым взгляд может выйти за пределы и без того просторной гостиной. Но что характерно, везде он встречает какую-нибудь отвлекающую деталь, выразительный предмет. Так, стена напротив кухни, казалось бы, не имеет никакой явной "коммуникационной линии". Но у этой стены на цокольной тумбе расположен телевизор - в современных условиях самая мощная "коммуникационная амбразура". Другой пункт притяжения внимания у той же стены - комод цвета морской волны извилисто-овальной формы. Ясно, что по замыслу это важный элемент общей композиции, коль скоро он вписан в центр объемистой конструкции полок.

На первый взгляд комод не соответствует цветовой гамме комнаты, однако - странное дело - он не раздражает и не выглядит чужеродным.
Здесь мы подходим к еще одному важнейшему качеству настоящего интерьера - к его двойственности, гибкости, оборачиваемости. С одной стороны, зал в целом можно описать как набор особым образом расставленных предметов, с другой - как совокупность заданных коммуникационных линий, на пересечении которых находятся отобранные предметы. В самом деле: все посадочные места гостиной размещены именно на осях, проходящих через двери и окна.

Примерно таким же образом цвет комода находит себе соответствие и поддержку в цветных плафонах люстры, в одном из торшеров, в обтягивающей диванную подушку ткани, в букетах цветов и яблоках, во второстепенных оттенках рисунка портьер и мелких деталях картины...

Это и есть игровое начало дизайна: всякий зритель может перестроить его по своему вкусу и настроению. Игра по определению - непродуктивная деятельность, ее результат непредсказуем; игровой интерьер всегда открыт, в него вложено так много перекличек и зацепок, скрытых соответствий и ассоциаций.
В нем так много связующих нитей, что потяни любую - и получишь целый клубок подтверждений и интерпретаций. Элемент планировки, предмет мебели или декора, локальный цвет или фактура, орнаментальный мотив, прямая линия - все связано со всем, все играет, намекает, иронизирует, оттеняется и подчеркивает. Каждый импульс находит свой ответ и продолжение.

Но игра вовсе не отрицает основательности и серьезности намерений дизайнера. Свидетельство тому - дубовый паркет ручной работы, положенный в каждой зоне строго индивидуально, большие плоскости локального цвета, светлые и чуть холодные стены, уверенная и строгая разделка потолка, витраж... Подлиный витраж, из кусков цветного стекла с латунными раскладками, подсвечивается изнутри, имеет подложку из матового стекла. За ним - туалетная комната.

Возвращаясь к взаимоотношениям "зал - кухня", надо отметить интересный способ "антизонирования". Рама окна, формально принадлежащего кухне, полностью идентична окну в зале.
Совпадает и способ оформления внутреннего оконного проема и входа на кухню. Другие подтверждения чрезвычайно активной и многоплановой связи двух пространств - выдвижной стол, частью находящийся на кухне, но по необходимости перемещающийся в гостиную; общий светильник, висящий строго в проеме и благодаря вертикальным зигзагам шнура похожий на решетку между помещениями. Кроме того, зал явно зависим от кухни. Зато последняя вполне автономна: небольшая, уютная, устроенная исключительно функционально, она занимает "господствующую высоту" над открытым ландшафтом гостиной и служит как бы надстройкой над "парадным" церемониальным залом.

Приватная часть квартиры, включающая спальню, детскую комнату и вторую, хозяйскую, ванную, была при перепланировке максимально изолирована от "представительской". Интимные покои, видимо, в большей степени соответствуют личным вкусам хозяев, но общий для всей квартиры настрой сохраняется и здесь.
В оформлении ванной комнаты преобладают выделенные цветом горизонтали - каменные фризы, деревянные решетки шкафчиков, наконец - декоративный поясок плафонов. Интересно, что здесь же можно заметить два предмета, повторяющих поясок, но расположенных вертикально: вделанное в стену кольцо для подвески туалетной бумаги и фронтальное загрузочное окошко стиральной машины.

Более ярко, чем интерьер в целом, оформлена комната ребенка. Лежащие повсюду игрушки делают ее именно детской - веселой и чуть небрежной. Необходимый атрибут оформления комнаты - по-походному прислоненная к стене картина без рамы, на одном подрамнике. По стилистике картина близка к наивному искусству. Мягкость и доброта ее сказочного сюжета словно бы озаряет всю детскую.

Итак, представленная квартира обладает и открытостью, и мягкостью, и либерализмом в хорошем смысле слова. Но основное ее качество - установка на диалог с человеком, игра и ироничность. Что, как нам кажется, дает интерьеру реальный шанс долго не надоесть своим хозяевам и гостям.


Текст: Александр Чубинский  Фото: Зинон Разутдинов 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100