Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N2 (3) 1995  /  жилое  /  


Архитектор: Владимир Фуражкин

Общая площадь 129 м2











Сентиментальное путешествие по коридору

версия для печати
Журнал: N2 (3) 1995 / жилое

Каждый раз, переступая порог незнакомого дома, мы невольно предвкушаем экскурсию во внутренний мир его обитателей, сентиментальное путешествие из комнаты в комнату. Начинается же знакомство с жизнью и бытом хозяев, увы, с тесного и темного, отчужденного от всех текущих событий коридора. Ничего не остается, кроме как попытаться миновать поскорей этот тягостный отрезок пути.

И вот мы в прихожей. С самого порога слышен бой старинных часов, доносящийся из гостиной. Тут бы, кажется, и преодолеть рывком скучные метры коридора, устремившись навстречу отдыху и дружеской беседе. Но пространство коридора таит в себе множество фокусов. Как-то так получается, что, присматриваясь к ним, мы замедляем шаг.
Коридор легок, почти ажурен. Верхний свет прибавляет ощущения высоты и воздушности; это впечатление поддерживается динамично изогнутыми линиями створок дверей и стенных шкафов и обилием стеклянных плоскостей. Прогулка по такому коридору чревата неожиданностями, внезапными открытиями, возможно даже - кто знает! - случайными подслушиваниями...

Интеллектуальная атмосфера в коридоре - книжные полки, эстампы - провоцирует нас на реминисценции и аллюзии. Мы ожидаем - нет, не осознанного цитирования интерьерных стилей, не постмодернистского упоения собственной эрудицией, а бережного собирания дорогих сердцу деталей прошлого, попытки заслониться ими от будущего. Так некогда в арбатских особняках двадцатых годов, спрятавшись от гула событий, жили булгаковские персонажи - люди, живущие прошлым.
Избыток культурной символики нарушает монотонность коридорного пространства, придает ему определенный ритм, сходный с ритмом художественного повествования. Квартира с порога начинает восприниматься как некий роман. Какой Мастер написал его, кому посвятил? Что скрыто за этими стенами-стеллажами, кто обитает за горами фолиантов?
Посещают ли их бередящие душу воспоминания? Ведь не напрасно же хозяйка, молодая элегантная женщина, поставила в вазу сухие цветы - горький символ человеческой привязанности к безвозвратно ушедшему прошлому.

Приоткроем дверь в гостиную. Нежная цветовая гамма, лепнина стен и потолка - все это напоминает об эпохе модерна. Антикварная же мебель кажется позаимствованной из основательного бюргерского уклада. Здесь первенствует не душевность, а чинность, не искренность, а самодисциплина. Даже некоторая случайность, эклектичность деталей, возможно, оставит впечатление заданности и эдакой нарочитости. Здесь, вероятнее всего, будет немного неуютно тем, кто привык дома расслабляться, быть самим собой.
Это интерьер для тех, кто именно в частной жизни вечно переламывает себя, волевым усилием приподнимает себя над жизнью, не идет на поводу у собственных желаний и слабостей.

Покинув гостиную, мы отправляемся проверить нашу догадку в святую святых, туда, где вкусы и пристрастия хозяйки выражены наиболее неприкрыто. Одинокий диск лампы на лепном потолке лаконичен и строг - с первого взгляда бросается в глаза обнаженность стремлений, ясность, осознанность, внутренняя собранность.
Но в благородном сочетании белого с золотым, в теплых тонах паркета и штор мы вдруг замечаем капли душевной теплоты, сентиментальности, ранимости, как бы случайно, против воли проступающие в убранстве спальни.Союз аристократизма, сдержанности и беззащитности, редкий в наши окаянные дни.

Вслед за революцией социальной последовала, как известно, революция коммунальная. За долгие десятилетия некоторые интерьеры совершенно исчезли из нашего обихода. Такая участь постигла, к примеру, столовую. Поэтому просторная комната, соединенная с великолепно оснащенной кухней арочным проходом, - это тоже эхо минувших лет, но не навязчивая цитата, а знак возвращения к дореволюционному быту, когда отдыхали в спальне, обедали в столовой, а гостей принимали в гостиной.
Сегодня для респектабельной квартиры традиционная схема представляет собой наиболее распространенное и наиболее оправданное решение. Кухня и столовая не разделены дверью, граница между ними мягко, но решительно обозначена линией, разделяющей холодную, функциональную плитку и теплый паркет.

Наша прогулка подходит к концу. Мы покидаем квартиру и вновь окунаемся в городской шум.


ДРУГИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ


Фото: Андрей Кузнецов 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100