Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N6 (16) 1997  /  дом  /  


Архитекторы:
Станислав Кулиш,
Вадим Липатов (Московское Архитектурное Общество),
Максим Разгулов
































Лекарство от хронического недостроя

версия для печати
История одного выздоровления

Журнал: N6 (16) 1997 / дом

Доктор, ну как Он там? Каков диагноз?

- Пациент в тяжелом состоянии. Диагноз - хронический НЕДОСТРОЙ.

Скажите, а есть надежда, что с Ним можно будет жить полноценной загородной жизнью? Естественно, потом.

- Я думаю, да. Мы делаем все возможное.

Что именно?

- Понимаете, НЕДОСТРОЙ имеет множество различных форм. Есть патологии явные, когда на участке торчит брошенная коробка - фундамент, стены, крыша, - и сквозь зияющие оконные проемы летают стаи ворон. А еще есть формы скрытые, которые не менее опасны. Чтобы вам было понятней - пожалуйста, пример.

Предположим, у вас все отлично, все как у людей. Живете солидно и основательно: большой участок, рыжий кирпич, три этажа - в общем, имеете не дом, а замок. Но забудем на время эстетику, обратим внимание на другое.
У домов часто бывают "тайные болезни". Например, если на стенах видны мокрые потеки от "неправильных" водостоков, то спустя сезон от фасада начинают отваливаться здоровенные куски штукатурки. По весне в иных подвалах хлюпает водичка, дом может плохо "держать" тепло, у него обнаруживается неудобная планировка и т. д. Это тоже НЕДОСТРОЙ, только в неявном виде. И его тоже надо лечить.

К сожалению, на российском рынке частного строительства НЕДОСТРОЙ стал самым распространенным явлением. Если говорить о Подмосковье, то количество инфицированных этим заболеванием объектов просто огромно. И ваш любимый дом тоже не избежал этой участи. Однако не хмурьтесь, все не так плохо.

С недавних пор мы начали применять собственные методики лечения "хронических больных". Результатами довольны. Был вот у нас недавно интересный случай, кстати, очень похожий на ваш. Если хотите - расскажу, у меня еще есть время.

ПРОЛОГ

- Проходите, присаживайтесь. На что жалуемся?

Хозяйка - решительная, деловая женщина - обратилась к профессионалам по рекомендации знакомых. Единственная просьба - спасти дом и, если возможно, соорудить на старом основании стильный современный интерьер. Естественно, ей пришлось по новой довериться специалистам. В процессе реконструкции 70% сказанного архитекторами принимала на веру, поскольку с трудом могла вообразить среди строительной толчеи, как все будет выглядеть. Зато потом, когда новые контуры дома стали явственно вырисовываться, воочию убедилась в правильности своего выбора, ибо архитекторам вполне удалось и отразить в интерьере ее жизнерадостный характер. Дело в том, что хозяйка дома - "человек общественный", имеющий множество друзей и получающий от встреч с ними истинное удовольствие. Соответственно в новом доме места должно хватать всем, и всем должно быть уютно.
Из этого условия проистекают многие особенности планировки. С другой стороны, интерьер учитывает и то, что Хозяйка по натуре - очень живая и многогранная личность. Эмоциональная, как море, причем южное. Этот факт по-своему отразился в организации внутреннего пространства дома, в колористических решениях, а также подборе предметов обстановки.

- И тебя вылечат, и меня вылечат... Нас всех вылечат!

В результате Хозяйка очень довольна новым интерьером и утверждает, что именно в такой обстановке чувствует себя спокойно. Мало того, дом в некоторой степени помог ей определиться со своими стилистическими привязанностями, теперь она может самостоятельно насыщать пространство новыми предметами. Причем, по ее же наблюдениям, здесь "приживаются" только стильные вещи. А многие друзья говорят: "Знаешь, это действительно ТВОЙ дом. Если бы он был другим - лучше, чтобы его вообще не было!"

ЧТО БЫЛО ДО...

Когда архитекторы в первый раз зашли в дом, они увидели, что прямо посередине холла первого этажа, отделяя зону кухни от общественной зоны, высится стена с раздаточным (!) окошечком. Как в общепитовской столовке. Конструкция выглядела настолько возмутительно, что профессионалы переглянулись и, не сговариваясь, стали ее крушить первой попавшейся кувалдой. Этой акцией было положено начало реконструкции.
В первоначальном виде дом напоминал изнутри панельную пятиэтажку в разрезе: в центре - световой колодец, сбоку - лестничные марши стандартной ширины (90 см), успешно формирующие у поднимающегося по ним человека ощущение подъезда. На этажах, справа и слева от лестничного пролета, - типовые клетушки-комнаты.

Прихожая в доме была рассчитана на одну персону. Представьте себя стоящим на одной ноге и снимающим ботинок в крохотном помещении, откуда на расстоянии примерно шаг от входной двери одна лестница ведет в подвал, другая - наверх, рядом располагается узкий проход в общественную зону первого этажа и тут же - выход из гаража и вход в гардеробную! А теперь представьте, что заходят еще двое... Останется либо встать на ступеньку, либо с грохотом упасть вниз, либо раздеться в гостиной.

Вход в подвал со стороны улицы представлял собой обычную дверь, не снабженную защитным тамбуром. Соответственно после каждого мало-мальски сильного дождя или по весне, когда тает снег, дом "всплывал".
Также в здании кем-то была сооружена комната-"звуковой колодец". Она выглядела как узкое высокое помещение с маячившим под потолком оконцем, до которого невозможно было дотянуться. Комната эта имела оглушительную акустику. С инженерными коммуникациями вышла отдельная история. Как выяснилось, расслабившиеся строители чем-то законопатили вентиляционные трубы в туалетах на верхних этажах. И при первой попытке опробовать сантехнические удобства дом пришлось экстренно покинуть, ибо вентиляционные стояки не вытягивали запахи и зловонные миазмы тяжело расползались по комнатам.

Плюс к этому постройка, несмотря на свои кирпичные стены, получилась "холодной". В первую очередь из-за чугунных систем отопления. Кому-то удалось убедить Хозяйку в абсолютной уникальности чугунных батарей. Дескать, они - лучшие в мире: не текут, пышут жаром и пр. На деле оказалось, что они, напротив, постоянно текут и не греют. Кроме того, батареи отличались огромными размерами и безобразными внешними данными.
Верхом же инженерной мысли явилась дальняя рабочая комната, которую ровно посередине на высоте 50 см от уровня пола пересекала труба отопления диаметром 10 см. Что называется - "иди и смотри!". Под ноги желательно.

..ЧТО СТАЛО ПОСЛЕ

- Потерпи, родной!

В ходе работ архитекторам пришлось отчасти "втискиваться" в уже установленные рамки, потому что глобальную перепланировку дома сделать не представлялось возможным. Тем не менее они постарались подойти к реконструкции максимально творчески и, героически исправляя различные ляпы, казусы и недоделки, смогли придать объекту стильный блеск завершенности и оригинальности.

Сначала расскажем об "исправительном цикле".

Общий объем прихожей пришлось наращивать за счет тамбурной пристройки.
Причем расстояние от входной двери до калитки специально выверялось с позиций эргономики (т. е. сколько шагов нудно сделать, чтобы ладонь правой руки удобно легла на ручку входной двери). Вход в подвал защитили тамбуром. Его внешняя стена выполнена в виде кладки из стеклоблоков, образующих по контрасту с гранитным поясом дома и штукатуркой интересное цвето-фактурное сочетание.

На "повадки" комнаты-"звукового колодца" реконструкторы отреагировали так: вежливо выслушав многократное гулкое эхо, они решили разделить помещение на два уровня, устроив антресоль. Получилась компактная гостевая.
Наверху - "светелка", где стоит кровать, внизу - телевизор, кресла, зелень. На окнах - "морская" синева штор, а надо всем этим - дающее иллюзию высоты голубое зеркало натяжного потолка.

Полностью проблему вентиляции верхних этажей исправить так и не удалось - иначе пришлось бы ломать несущие стены. Чугунные радиаторы стали всячески прятать. Трубу "иди и смотри" элегантно обыграли, построив подиум, на котором располагается сейчас спальное место.

- Тампон... Зажим...

Ну а теперь - об изменениях.

В первую очередь они коснулись внешнего облика здания. Для утепления дома, а также в соответствии с новыми нормативами по теплоизоляции, архитекторы решили обшить фасады пенопластом, покрытым снаружи декоративной штукатуркой. Ее покрасили в приятный для глаза зеленый цвет.
Это позволило радикально сменить "рыжий" имидж, спрятать надоевшую кирпичную фактуру и зрительно утопить в фасад декоративный фриз из цветной плитки. Помимо фриза к числу немногих навесных элементов, которыми был изменен внешний вид дома, относится деревянная пергола на балконе, окрашенная в вишневый цвет и сообщающая дому, вкупе с зеленым, необходимую колористическую "пряность".

Изменения не обошли и ограду. Обычный "железный занавес" из заостренных пик трансформировался в интересную кованую структуру, "рассеченную" по всей длине асимметричной каменной вставкой зеленого цвета. Получившаяся конструкция удачно сочетается, с одной стороны, с новым цветовым решением фасада, а с другой - с активными дугами нового ограждения балкона, объединяя дом и прилегающий к нему участок в единое стилистическое пространство.

В общем, дом приобрел свое лицо. Снаружи.

- Как Вы себя чувствуете?.. Назначим вам процедуры, и будете как новенький!

Обрел свое "я" и интерьер дома, ибо серьезным изменениям подверглась вся внутренняя "механика". Планировавшиеся перегородки пер-вого этажа были полностью демонтированы, расчистив место единому пространству, которое вобрало в себя холл, гостиную, столовую, кухню и зимний сад. При этом, посредством множества конструктивно-стилистических ухищрений, как-то: различные архитектурные формы (колонны, подвесные потолки), фактура и цвет стен, разноуровневые полы, контрастные стыки различных материалов на полу (ковролин, паркет, плитка), угловой принцип расстановки предметов, - архитекторам удалось сохранить четкие функциональные границы.

Несмотря на кажущуюся сложность совмещения всех полезных и приятных зон, пересечение и объединение жителей дома и гостей в одну компанию происходит лишь на первом этаже, в пространстве холла.
Иными словами, все свидания происходят у пальмы, растущей в центре дома. Впрочем, архитекторы предусмотрели места и для других тропических растений, горячо любимых Хозяйкой. Около них тоже могут назначаться встречи.

С точки зрения психологии интерьера избранная система зонирования выступает своеобразным организатором-тамадой дружеского общения. После пребывания за одним общим столом в эпицентре торжества, гости неизбежно разбредаются "по интересам" в разные уютные уголки, где можно с наслаждением расслабиться в кресле с бокалом льдистого кампари в руке и отдаться неспешной беседе с визави...

Серьезным изменениям подверглись также лестничные марши. От сугубых 90 см они с облегчением избавились, приобретя, благодаря профессиональному обращению, новые пропорции и компоновку. Это позволило наполнить интересом процесс созерцания пустого воздушного пространства в центре дома с "посадочных мест" первого и второго этажа. Усиливают выразительность "объемной картины" оригинальные асимметричные ограждения - отголоски и отсветы деконструктивизма.
К ним подходят определения экспрессивные, динамичные, латунные...

Отдельного абзаца заслуживает цветовая драматургия интерьера. На его сцене разыгрываются то спокойные (холл), то темпераментные (кухня, столовая) отношения между охристо-желтым, светло-бирюзовым, зеленовато-голубым (цвет морской волны), синим и зеленым по отдельности, вишневым. За всем этим чувствуется грамотный режиссерский замысел и точный психологический расчет. Нужно тебе, предположим, отдохнуть - садись сюда, пожалуйста. Вот спокойный бледно-бирюзовый уголок на подиуме первого этажа. Надо, наоборот, взбодриться - тогда придется пересесть, например, к вишневого цвета колонне у барной стойки... При-том стоит отметить несомненное главенство теплых тонов - желтого и вишневого. Они и создают в доме ауру уюта, которая чувствуется везде, несмотря на цветовой сюжет. Кстати, усиливает "теплое" ощущение и фактурная отделка стен, подсвечиваемая светильниками.
Несколько слов относительно светового дизайна. Дом перенасыщен светильниками. Они разнообразны как по форме, так и по "содержанию" (т. е. по тому, как они "работают" в интерьере) и способны менять вечернее пространство дома в очень большом диапазоне. Можно, к примеру, полностью погрузить во тьму кухонную зону, а "центральную аллею", ведущую в зимний сад, выделить.

Другой вариант - включить точечные светильники в зимнем саду, где растения в кадках тут же начнут отбрасывать на пол длинные шевелящиеся тени, затем разжечь камин и присесть на диванчик. Потихоньку уснуть... Внезапно проснуться и на мгновение испугаться: "Где я, в каком лесу?!" Бассейн способен обернуться таинственным гротом в память о местной нереиде... Можно в прихожей перед уходом смотреться в подсвечиваемое зеркало, перебирая косметику на подсвечиваемом же столике. Можно включить все освещение, можно выключить... Кроме того, некоторые светильники в доме решают пространственные задачи. Так, например, в бирюзовой зоне отдыха на первом этаже "парящие" люстры зрительно занижают высокий потолок, не препятствуя при этом "работе" огромных окон.


Текст: Василий Лифанов  Фото: Зинон Разутдинов 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100