Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N3 (19) 1998  /  дом  /  


Архитектор: Олег Маковецкий
Изготовление люстр и светильников: ТОО "КРЕМЛЬ"
Столярные работы, витражи: АОЗТ "ИНТАРК"
Флористика:
ООО "Цветы белой ночи"

Общая площадь 410 м2




























Дом, где согреваются сердца

версия для печати
Мужчины с будущим в интерьере с прошлым

Журнал: N3 (19) 1998 / дом

Как обыкновенно происходит обживание только что построенного дома? Попавшие в новое, холодноватое своей новизной пространство, хозяева постепенно, путем проб и ошибок, вносят в него милые их сердцу предметы. Это подошло, это - нет. Этот уголок сделался уютным и родным, а тот все еще выглядит нарядным чужаком. И вот, по истечение месяцев, если не лет, жилье медленно обретает "обитаемый" вид. С этого момента включается счетчик: начинает твориться история дома, закладываются его традиции, исчисляется возраст

В случае, о котором пойдет речь, получилось иначе. Переступив порог дома, менее года назад представлявшего собой стандартную краснокирпичную коробку без "начинки", неожиданно оказываешься... Нет, не просто в теплом обжитом интерьере, отлично усвоившем привычки и характер хозяина.
Это - жилище старинное, но лишенное музейной нафталинности. Подобное происходит, когда древность переходит к владельцу по наследству.

Минуточку, минуточку, что еще за древность? Говорят же вам: архитектор Олег Маковецкий взял объект в свои руки меньше года назад. И, кстати, работа еще не закончена: не достроен бассейн, не полностью завершена наружная отделка здания. Наконец, старинный парк - с душистыми растениями и тихими заросшими прудиками - существует пока лишь в проекте. Стоп! "Старинный парк существует пока лишь в проекте" - не в этом ли бессмысленном на первый взгляд высказывании кроется разгадка? Да, конец XX века, подмосковный коттеджный городок. Да, молодой, хотя уже имеющий нешуточную творческую биографию архитектор (МАРХИ, отделение реставрации; стажировка во Франции; солидное число крупных самостоятельных работ в области частной архитектуры и дизайна). Наконец - хозяин, состоятельный деловой человек, владелец фирмы, обладающий недурным вкусом.
И - загородный коттедж, в котором с первого момента не предполагалось жить постоянно; он замыслен и воплощен как место для официальных и светских приемов.

Создавая интерьер для конкретных людей, можно учесть их пристрастия и, соответственно, выбрать подходящий специфический стиль. Однако если речь идет о многочисленных посетителях, каждому из которых должно быть не просто интересно, но тепло и удобно, тогда - что приходит на ум? Конечно, благородная старина. Умиротворяющая, надежная, пробуждающая генетическую память о спешившихся всадниках, за расслабленной беседой потягивающих доброе вино из драгоценных кубков. Весело пляшут языки пламени в очаге. С наступлением сумерек вносят канделябры, и роскошная зала приобретает неожиданную глубину и сказочность... Вы не поверите - так оно и было! Отделанное нарочито грубым камнем крыльцо, вереница крутоватых ступенек, могучая дубовая дверь - и мы в прихожей. Собственно, уже здесь очевидно, куда мы попали - в обыкновенный старинный замок.
Одни балки на потолке чего стоят - из цельных, изъеденных временем темно-бурых бревен. Плиты пола - словно бы заплесневелые. На одной из стен - французский гобелен, другая впечатляет мощью каменной кладки. Сдержанная в своей роскоши мебель подсвечена множеством свечей.

А теперь перейдем к сеансу разоблачения. Не для того, чтобы развеять упоительную иллюзию. Просто хочется в который раз продемонстрировать власть архитектуры, дизайна над временем и тем самым опять подтвердить, что они, даже в предельно частном и сегодняшнем варианте, способны оставаться искусством. Потолочные балки во всем доме сделаны, извините, из полиуретана, а металлический крепеж - резиновый. Правда, гости вряд ли об этом догадываются, поскольку все дерево, до которого можно дотянуться рукой, - натуральный дуб. Вся настенная каменная кладка тоже сымитирована с помощью особым образом уложенной и покрытой лаком немецкой плитки. "Заплесневелые" напольные плиты искусственно состарены.
Как и мебель, и специально выполненные для данного интерьера подсвечники, люстры и светильники. Даже пламя свечей - не всегда натуральное (на стенах и потолке "признается" только электричество). Да и попробовали бы вы сегодня пожить при "тогдашнем" освещении. Зато гобелены в доме - вполне подлинные, специально привезенные из Парижа.

Гостиная - бесспорно, главное помещение дома. Попадая сюда, ощущаешь блаженство на грани шока. Блаженство узнавания. Блаженство долгожданной встречи. Все уже было в детских мечтах - и этот камин из грубого камня, и увитые зеленью балкончики, перила которых еще хранят тепло прикосновения прекрасной незнакомки, и эти грандиозные и одновременно изящные средневековые люстры, которые в прежние времена зажигались удивительно замысловатым образом (опускались на лязгающих цепях к полу, после чего пожилой дворецкий собственноручно подносил пламя к каждой свече, а затем конструкция величественно водружалась на место). Кстати, люстры, которые мы видим в гостиной, - эксклюзив, тончайшая работа по старинным рецептам.
Каждая весит 150 килограммов, из-за чего даже потребовалось специально усиливать потолок.

И конечно - щедрый, нескончаемый пир. Когда вино льется рекой, слышится сосредоточенное звяканье серебряных ножей-вилок о лиможский фарфор и существует особый этикет - в какой момент подавать фазанов, а в какой - осетров. К слову, для любителей зажарить целого быка, вблизи дома имеется мангал. В центре отдельного строения - огромный очаг с вертелом, окруженный массивными столами все в той же грубоватой "охотничьей" стилистике.

Но вернемся в гостиную. Для тех, кто вдоволь насладился застольем, есть возможность отдохнуть, не покидая зала. Просто переместитесь к камину, в мягкую и основательную диванную зону. Между прочим, диван и кресла интересны не только притомившемуся гостю, но и с дизайнерской точки зрения: их обивка - то самое, на первый взгляд, неожиданное яркое пятно, которое обязательно требовалось для оживления, оттенения общей цветовой гаммы интерьера.
Еще одна не позволяющая заскучать колористическая находка - витраж, отделяющий гостиную от зимнего сада. В будущем (ведь дом, как мы уже знаем, лишь непосвященным кажется давно закончившим свое развитие) предполагается сделать витражными все окна, в том числе и на лестнице.

Зимний сад - он зимний сад и есть: фантастический куб тропического климата, живущий вопреки календарю и географии. И сколько бы ни длилась чертова зима, здесь всегда можно посидеть в объятиях ротанговых кресел, любуясь зелеными листочками и даже не вспоминая, что за легчайшей тюлевой завесой - снег.
Понятие отдыха (столь желанного и редкого в наши дни) многообразно. Один из вариантов - сауна. В охотничьих замках, как выяснилось, сауны находятся на цокольном этаже. Чтобы попасть туда, спускаемся по "старой" дубовой лестнице, обрамленной замечательными точеными перилами. Отдельного разговора заслуживает люстра, заключенная в лестничном колодце. Ее длина - семь метров, на конце, уже в маленьком нижнем холле, - массивное латунное кольцо. Только взявшись за него и попробовав качнуть конструкцию, вдруг понимаешь... как бы это выразиться? - всю реальность, неигрушечность происходящего. Даже если до сих пор у кого-то еще сохранялось ощущение продуманного театрального действа с соответствующими декорациями, теперь эти мысли развеяны: такими - полновесными, преувеличенно "настоящими" - декорации не бывают.

Сауна изготовлена из апаша и оснащена по последнему слову техники и моды. Скоро будет достроен бассейн (а его крыша превратится в террасу первого этажа).
Пока же можно окунуться в "бочку" с ледяной проточной водой. А потом, ежели кто выживет, добежать по подогреваемому полу до комнаты отдыха и, наконец, расслабиться на удобных лежанках и шезлонгах из тика с льняными подушками.

Второй этаж - спальный. На нем имеется два номера - "простой" и "с кабинетом" - на случай, если кому-то из гостей не захочется так сразу покидать сказку. Лишь в этих помещениях дома пол не плиточный, как всюду, а паркетный, дубовый.
Поднявшись по лестнице, прежде всего оказываешься в холле, откуда открывается прекрасный вид на гостиный зал. Впечатляет. Что касается самого верхнего холла, то он в миниатюре повторяет первый этаж: те же "средневековые" пол, потолок и каменная кладка стен, подобное освещение (особенно любопытной показалась нам настольная лампа с абажуром в форме пламени свечи). И даже тот же прием радостного цветового всплеска в обивке мебели, избавляющий от монохромной скуки.

"Простой" номер представляет собой изящную спальню в теплых тонах с мебелью из черешни. Вдобавок он снабжен санузлом с гидромассажной кабиной и имеет выход на балкончик, что столь романтично смотрится из гостиной.

Второй номер, помимо спальни и санузла, включает в себя собственный маленький холл и кабинет. Причем, в отличие от "простого" номера, выглядящего нейтрально-современно, номер с кабинетом по стилистике более близок дому в целом.
Ну вот, путешествие по замку окончено. Рассказать подробно обо всем мы, конечно, не смогли, иначе пришлось бы писать тома. К примеру, не остановились на подсобных помещениях, в числе которых - кухня. Да-да, это эстетически значимое в иных случаях место здесь играет чисто функциональную роль (промышленные плиты, холодильники, вытяжки и т. п.). Ни слова не было сказано о всевозможных технических "примочках", но можете быть уверены, что их здесь хватает.

Умышленно не заострялось внимание и на картинах, скульптурах и прочих важных свидетельствах пристрастий хозяина. Почему? Потому что наполнение дома этими деталями только-только начинается. Вдумчиво, неспешно подбираются произведения искусства, которые, возможно, потом будут заменены. Многочисленные гости делают многочисленные же подарки, но каждому из них еще предстоит найти свое место в недрах замка. Ведь реальная его история, в отличие от сказочной, пока исчисляется днями.


Текст: Анна Гедымин  Фото: Евгений Лучин 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100