Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N3 (19) 1998  /  интерьер  /  


Архитектор:
Анна Самойлова,
ООО "Офис Балт Люкс"
г. Санкт-Петербург
Декоратор:
Светлана Вешт

Общая площадь 203 м2






























История одного путешествия

версия для печати
По питерскому интерьеру

Журнал: N3 (19) 1998 / интерьер

Какая она - квартира, с которой мы хотим вас познакомить? Прихожая, гостиная, кабинет, кухня, спальня... Все это в ней как бы и есть - и нет. Куда значимее условные границы, податливые оболочки пространств и переходов, ступенек и окон. А еще - всепроникающий свет, неспешно и любовно демонстрирующий вошедшему пестроту стен и белизну потолков.

Вы любите путешествовать? Тогда очень советуем последовать за нами. И пусть вас не смущает, что путь лежит не в заморские страны, а в одну из петербургских квартир. Надеемся, на бедность впечатлений вам жаловаться не придется.

Но сначала - немного предыстории. "Старый фонд". Эти слова логично ассоциируются с сутолокой крошечных каморок и бесконечным лабиринтом темных коридоров. Некоторое время назад то же самое наблюдалось и в интересующей нас квартире. Но едва перегородки были разрушены, все изменилось.
Взгляду открылось огромное залитое светом помещение с эркером и чередой окон, сквозь которые с любопытством заглядывал город.

Формулируя свои требования к будущему жилью, хозяева высказались в том смысле, что хотят по возможности избежать четкого зонирования и предоставить максимальную свободу для игры света и тени. С другой стороны, квартира предназначалась для семьи из трех человек и, соответственно, должна была сочетать в себе потребности хозяев и удобство для гостей.

И вот работа началась.
Один за другим были отклонены несколько проектов и, наконец, выбран единственный, тот самый. Его автору (как обычно и случается с авторами тех самых проектов) удалось совместить оптимальное решение целого ряда сложных технических задач с удачей эстетической - был сломан стереотип холодноватой петербургской коридорности. А теперь - в путь. Привычные серые дома, темные подворотни, легендарные питерские дворы-колодцы, обыкновенная лестница, выкрашенная в грязно-зеленый (или пронзительно-синий?) цвет... И вдруг, ступив за самую обыкновенную дверь, начинаешь понимать, что чувствовала попавшая в Зазеркалье Алиса.

"Прежде всего, конечно, надо оглядеться и познакомиться со страной, по которой предстоит путешествовать", - подумала Алиса, поднимаясь на цыпочки, чтобы заглянуть подальше... Она начала было спускаться с холма, но вдруг оробела и остановилась: "Спущусь-ка я в другую сторону". Пожалуй, эти слова из полюбившейся с детства сказки наиболее точно передают первые впечатления от увиденного. Уже в прихожей ощущаешь некоторую приятную растерянность.
Тебе больше не диктуют направление движения, обусловленное, как правило, прямолинейностью стен и дверными проемами. А здесь гостю самому предстоит решать, в какую сторону идти.

Уже из прихожей видно, что в доме отсутствуют глухие перегородки и дверные проемы. Также обращают на себя внимание перепады пола и потолка. Это не просто проявление вольной архитектурной фантазии, но технически обусловленная необходимость: на потолке таким образом удалось скрыть ригели, закрепляющие находившийся в аварийном состоянии эркер, на полу - закамуфлировать коммуникации. Не доходящая до верха стена, расположенная в центре гостевой части квартиры, имеет довольно необычную конфигурацию (это видно на плане). В совокупности с легкими перегородками, ограничивающими разнофункциональные зоны, она создает пространство, буквально просвеченное насквозь. Лучи солнца проникают даже в самые глухие уголки дома. И рождается необыкновенное ощущение плавного перетекания пространства, не покидающее вас на протяжении всего пребывания в квартире.
Не менее важную роль играет и цвет. Помнится, еще на школьных уроках рисования нам твердили, что использование в рисунке более трех красок скорее всего приведет к дисгармонии. Однако вот пример обратного. Если вы любите путешествовать, то не понаслышке знакомы с густыми насыщенными тонами тропической ночи, жарким солнцем пустыни и тихой прохладой сумерек, с искрящимся темпераментом юга и спокойным характером европейских городов. Все это встречаешь здесь - на пути из прихожей в кухню или столовую, или направляясь из столовой в гостиную, или следуя через каминную в кабинет.
Для еще большей наглядности предлагаем пройти вокруг стены, что в центре гостевого пространства. Из прихожей проследуем налево, на кухню. Несмотря на отсутствие окон, недостатка света здесь не ощущается - он беспрепятственно проникает сквозь широкие проемы в легкой перегородке, отделяющей кухню от прихожей и столовой. Кухонная мебель выглядит очень сдержанно и современно. Она компактно размещается вдоль выкрашенной в теплый оранжевый цвет стены и не загромождает проходы.

Столовая - своего рода ось, на которую "нанизана" вся композиция. Вообще пространственное решение этого помещения наводит на мысль о небольшом домашнем театре. С одной стороны столовая ограничена закругляющейся стеной, отделяющей гостевую зону от интимной, с другой - амфитеатром ступеней, ведущих на уровень гостиной. Двойной концентрический потолок также подчеркивает особое значение комнаты в квартире. Стены окрашены в насыщенный охристо-коричневый цвет, а потолок нежно-сиреневый. Здесь мы делаем поворот направо и поднимаемся вдоль окон в полукруглую гостиную.
Плавный изгиб ступеней и стен неожиданно повторяется силуэтами зданий за окном, которые именно здесь, словно под впечатлением нашего интерьера, смягчают свои очертания.

Конфигурация не перегруженной мебелью гостиной диктуется центральной стеной, которая, как уже говорилось, имеет довольно причудливую форму. Со стороны гостиной перегородка окрашена в фиолетовый цвет с голубовато-зелеными вставками. Двигаясь дальше, попадаем в зону кабинета, который хоть и расположен на том же уровне, однако несколько обособлен - он занимает все пространство эркера. Делаем шаг вниз и оказываемся в каминной. Она - само воплощение уюта и, безусловно, одно из мест, где с удовольствием могут отдохнуть как домочадцы, так и их гости. Из каминной снова попадаете в прихожую, которая одновременно является небольшим, выдержанным в сероватых тонах холлом. В нем, как и на кухне, нет окон. Но благодаря невысокой стене с двумя окнами-бойницами, отделяющей прихожую от гостиной, это помещение вполне хорошо освещено.
Динамичная гостевая часть квартиры соседствует с более спокойной интимной. Проход в нее осуществляется через столовую. Впрочем, и в интимных покоях линии стен иногда лихо закручиваются, словно вступая в перекличку с планировкой гостевой зоны. Но здесь совершенно иная, своя система координат и приоритетов.

Детская комната и ванные расположены за полукруглым изгибом стены столовой. Пройдя через проем между столовой и кухней, нужно резко свернуть направо. Это движение, продиктованное конфигурацией стены, настолько стремительно, что кажется, будто с тобой играют в прятки. В детской превалирует морская тематика - начиная с отделки стен, мебели и прочих аксессуаров и заканчивая круглым окном-иллюминатором, выходящим в столовую.

Если из столовой пройти прямо, не сворачивая в детскую, оказываешься перед круглым подиумом. Во-первых, он служит "мостиком" в родительскую спальню и ванную, а во-вторых - создает ощущение защищенности спальни от внешнего мира.
Хочется сказать несколько слов о детской и взрослой ванных комнатах. Достопримечательностями помещений являются душевые кабины, из соображений экономии сделанные из гипсокартона. Необычная форма, отделка и расцветка возводят эти занятные сооружения в ранг произведений декоративно-прикладного искусства. Ну и, конечно, они представляют собой неповторимое дополнение к разноцветию сказочного королевства, по которому мы с вами путешествуем.

Умелое варьирование света и тени, перегородок, проемов, ступеней, уровней, цветовых решений. В первый момент создается впечатление хаоса, но потом, постепенно, понимаешь, как глубоко все это продумано, сколь несомненной логике подчинено.

И результат превзошел самые смелые ожидания. Квартира словно движется, как живая материя, каждый раз меняясь в зависимости от вашего настроения. В этом пространстве не чувствуешь скуки, не устаешь, оно всегда разное. И поэтому в него хочется возвращаться еще и еще.


Текст: Марина Ширская  Фото: Михаил Степанов 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100