Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N3 (19) 1998  /  интерьер  /  


Архитектор и декоратор:
Марина Зайнетдинова
Строительные работы:
Александр Широкий
Поставка мебели:
фирма "Верона-сервис"
Картины: Константин Батынков, Александр Милье, Стас Шляхтин, Камиль Зайнетдинов, Марина Зайнетдинова

Общая площадь 85 м2

















Чарующая легкость бытия

версия для печати
Интерьер, решенный по всем правилам пленэрной живописи

Журнал: N3 (19) 1998 / интерьер

"Сначала глаз не замечает ничего, кроме широко положенных пятен. Затем предметы начинают вырисовываться и становиться на место; через несколько мгновений выявляется целое, значительное и прочное, и начинаешь по-настоящему наслаждаться, созерцая эту живопись..."

Эмиль Золя о живописи Эдуарда Мане

Пейзажи, наполненные солнечным светом, вибрирующим воздухом, излучающие упоение жизнью. Именно они возникли в памяти, едва я, вслед за дизайнером Мариной Зайнетдиновой, вошла в эту квартиру. Впрочем, не хочу навязывать свои ассоциации. Давайте просто походим, посмотрим, чтобы позже, в самый неожиданный момент, этот необычный дом, может быть, всплыл из глубин подсознания и захлестнул теплом узнавания.
Перед нами трехкомнатная квартира для семьи из трех человек. Из конструктивных ее особенностей необходимо упомянуть, во-первых, что несущими являются лишь контурные стены (а это всегда плюс), и, во-вторых, что в плане квартира представляет собой букву Г. Да, и еще одна милая черта этого "типового" жилья: две комнаты (детская и спальня) имеют по два окна рядом. Это придает помещениям особую прелесть, напоминая о дачной жизни, летней легкости бытия.

Перепланировке квартира подверглась минимальной.
Была сдвинута ось прихожей; гостиная объединилась с кухней; совмещенный санузел по мановению волшебной палочки дизайнера сделался просторной ванной комнатой, а в кусочке, отнятом у спальни, возник туалет. Главную же роль в превращении безликого пространства в запоминающееся, не имеющее близнецов, сыграла ее величество Декорация.

Гостиная - это, конечно же, летняя веранда. Жизнерадостной и теплой ее делают не только светоносно-золотистые стены, но и всегдашнее обилие гостей. Вольно и небрежно расположились вокруг большого стола легкие садовые стульчики. Под ноги брошен старинный бабушкин коврик с веселеньким прованским орнаментом, ненавязчиво обозначивший определенный культурный срез. Здесь безраздельно правит богемный хаос жизни хозяев, который точно почувствовала и прокомментировала в своей работе дизайнер.
Венера Милосская, средиземноморский символ красоты и вечности искусства, "держит" все пространство.

В квартире полно всяческих затей. Вот, например, обрамление входа в кухню. Это самая настоящая русская барочная обманка или немецкий "kunststuk". А проще ее можно назвать провокацией, профанацией или ловкой проделкой. Помните нарисованный очаг в каморке старого Папы Карло? Вот здесь та же идея обмана зрения. На настоящей деревянной полочке сидит нарисованная обезьянка, разбросаны несъедобные диковинные фрукты, к которым сама собой тянется рука. Так и кажется, что неживая материя отбрасывает настоящую тень. Но нет, опять - иллюзия. Или случайный взгляд в параллельный мир, окошко в который забыли зашторить?

Обстановка уютной кухни почти рукотворна. Взята самая "беспонтовая", наша, деревянная мебель и выкрашена в зеленый цвет.
Вытяжку дизайнер собрала сама, из ДСП. С помощью множества безделушек и "штучек" (например, индийских фигурок примерных рыболовов) создана своя, пестрая и в то же время гармоничная предметная среда.

Под стать зелени кухни нечаянно нашлась забавная зеленая витринка в гостиную с вертящимися полочками, подсветкой и кокетливо выставленной ножкой. Рядом с ней - голландский комод, парафраз загородной мебели 30-х - 50-х годов. И еще одна приметная деталь - тележка для перевозки дров, временно работающая газетницей.
Подставка под телевизор закругляет движение, и мы из теплого сияния попадаем в прохладную негу голубой спальни. Вот уж где поистине многозначительна тень! Современность не буквально, штрихами, намеками перемешана со стариной. Офорт XIX века, фотографии предков, бабушкина любимая жардиньерка (подставка для цветов), театральный макет домика в чеховском духе, печальный Пьеро - все это выглядит чуть ирреально, словно таинственные знаки ускользающей красоты, разбросанные в реальном мире квартиры. И ты поневоле начинаешь узнавать их, больше и больше подпадая под обаяние вещей.

Мебель намеренно выбрана грубоватая, даже топорная, отдающая простодушием нормандских пансионов, где художники находили нехитрый ночлег в пленэрные сезоны. Стены украшены пейзажами Коктебеля - курортного эпицентра отечественного творческого сообщества.
Французские бумажные обои с мотивами ракушечника откровенно напоминают о море. Сиеста. Погружаешься в счастливый сон, остро чувствуя вневременность всего происходящего.

Марина решила не менять паркет и оставить прежний, такой уморительно кривенький-косенький, которым с азартом и любуется.

Хозяева признались, что они - жители "норные". Вот такой типичной "норой" представилась мне комната мальчика-подростка. В ней даже образована - вполне по-хоббитовски - небольшая ниша, вместившая диванчик.
Несмотря на тускловатое освещение, детали - обои, шторы, яркая орнаментальная обивка мебели - вносят в эту тишину приветливое оживление и некоторую даже курортную легкомысленность.

И еще в доме на редкость много разнообразной живописи. Хозяева собирают ее, и экспозиция частенько меняется. Картины не только наполняют комнаты все тем же богемным духом, но и концентрируют образный ряд квартиры, предотвращая распыление.

Впрочем, и сама квартира похожа на картину, пейзаж. Словно она только что написана и вставлена в грубоватую рамку, выпиленную простым лобзиком. Однако кажущаяся простота (непродуманность? спонтанность?) - и есть проявление высокого мастерства автора. Именно она создает предысторию, наслаивает культурные пласты, чтобы в результате родился свет, и радость, и красота, как некогда в живописи художников-импрессионистов.


ДРУГИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ

Текст: Евгения Гершкович  Фото: Михаил Степанов 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100