Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N6 (161) 2011  /  интерьер  /  
описание интерьера   |    схема помещения


Авторы проекта:
Георгий Пряничников,
Кирилл Городов
(архитектурное бюро «АРТЕЛЬ»)
Отделочные работы:
Денис Локтев
Столярные изделия: «Творческая мастерская Сергея Соловьёва»
Перегородчатые витражи: «Студия Светланы Михайловой»
Художественно–монументальные работы (мозаика, майолика, граффито): Вадим Нарциссов
Мозаичное панно «Маки»: группа компаний
«Феррум Дизайн»
Живопись: галерея «Коллекция Сергея Малютина»
Пошив штор и портьер: ателье портьер Ka–De–We (Berlin, Germany)
Поставка мебели: студия «ОРТ–Мебель»
Поставка сантехники: салон сантехники Villeroy&Boch, салон английской мебели и сантехники ROSBRI
Поставка светильников: салон английской мебели и сантехники ROSBRI

Общая площадь 644 м2

Начало века

версия для печати
Московский модерн в современной интерпретации

Журнал: N6 (161) 2011 / интерьер

Архитекторы из бюро «Артель» построили в Подмосковье особняк в стиле русский модерн, в его современной интерпретации

Заказчик этого объекта хотел, чтобы экстерьер и интерьер особняка были решены в духе русского, а точнее, московского модерна. Тем более что само место, где находится дом, имеет богатую культурную историю. На здешних дачах отдыхали Исаак Левитан, Андрей Белый и многие известные театральные деятели того времени. Заказчик хотел получить «дом с историей», но был против сухой музейной атмосферы. Архитекторы бюро «АРТЕЛЬ» предложили ему проект - вариацию на тему московского модерна, основанный на традиции, но интерпретирующий ее в современном ключе.

Трехэтажный особняк имеет два входа и пронизан по вертикали трехсветным атриумом с зенитным фонарем, расположенным на эксплуатируемой кровле. Главный вход, со стороны подъезда к дому, оформлен массивной циркульной аркой, над которой поместили композицию «Сосны», исполненную в технике граффито. Это нечто среднее между фреской и тонким барельефом: на многослойной штукатурке «по-сырому», посредством прорезания слоев, прорисовывается изображение. В этом панно использованы растительные мотивы, отсылающие к стилистике модерна, венскому ар-нуво и творчеству Густава Климта. Фасад также украшен поясом из золотой мозаики и разноцветными майоликовыми рельефами с растительным орнаментом. Мастера-керамисты изобразили на них кроны деревьев, перекликающиеся с естественным окружением дома - корабельными соснами. Архитекторы, максимально используя остекление, также решили его в традициях модерна: в ключевых зонах в стеклопакет вмонтированы перегородчатые витражи из цельноокрашенного стекла с флористическим рисунком.

Кирилл Городов, один из авторов проекта, говорит, что интерьер особняка был задуман как сложносочиненный, тщательно прорабатывались, именно отрисовывались все детали. К концу работы накопилось два тома одних только эскизов. Гипсовая лепнина, все двери, порталы, библиотека и внутренняя лестница в доме выполнялись мастерами по авторским эскизам и получились многослойными, с тонким декором и пластикой - как раз такими и украшали особняки в начале XX века. В то же время ограждение второго света на втором этаже сделано из прозрачного триплекса. На вопрос о том, как этот современный материал вписывается в эстетику стиля модерн, архитекторы отвечают, что им хотелось отдать дань традиции и вместе с тем показать, что живем мы уже в XXI веке.

Поэтому и мебель подобрали в основном современную, чтобы не перегружать интерьер. Хотя есть и немного антиквариата. Так, на эксплуатируемую крышу с дощатым настилом ведет витая чугунная лестница, сделанная в Германии в конце XIX века, а в хозяйской спальне стоит небольшая французская печь того же времени. Кстати, до сих пор прекрасно работает. И реплика витража Рене Лалика «Наяды». Она украшает холл первого этажа. Словом, модерн здесь во всем, но подан он ненавязчиво. Этого и добивались архитекторы.

Георгий Пряничников:
«В этом проекте мы старались избежать прямого цитирования. Это интерьер - по мотивам московского модерна. Мы стремились использовать синтез искусств, материалов и техник, характерных для этого стиля, - майолику и перегородчатые витражи, живопись, а также растительные и природные орнаменты, популярные в модерне. Было создано множество эскизов, прорисовывалась каждая деталь»



ДРУГИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ




Текст: Марина Волкова  Фото: Кирилл Овчинников  Стилист: Ольга Рослова 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100