Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N3 (26) 1999  /  интерьер  /  


Архитекторы: Дмитрий Прокофьев, Николай Бирюков, Василий Запенин, Александр Кузяков, Юрий Ненашев, Олег Тумин, Андрей Колпиков
Архитектурное бюро "Сенаб-проект"

Общая площадь 87 м2
























Сложные вещи - простым языком

версия для печати
Умение сохранять естественность

Журнал: N3 (26) 1999 / интерьер

"Надо по возможности сохранять простоту и естественность. Не преувеличивать мелочей, не преуменьшать значительного. Форма должна быть изящна, но этого мало. Она должна соответствовать содержанию и заключать в себе все необходимое, но только необходимое".

Блез Паскаль

Мысль, высказанная великим ученым, философом и писателем, стала эпиграфом не случайно: представленный интерьер словно создавался точно следуя его словам. Здесь присутствуют простота и естественность, неброские детали-мелочи и удачные значительные находки. Но главное - это содержание со всем необходимым, в данном случае - необходимым для нормальной жизни молодой семьи в небольшой московской квартире.
Заказ на интерьер архитектурное бюро получило по рекомендации (как и бывает обычно в архитектурно-дизайнерской практике). Положительные отзывы об архитекторах и их предыдущих работах помогли молодым заказчикам определиться в выборе достойных "рук" и "голов". Такие аргументы как небольшая площадь квартиры и небольшие затраты на строительство, были нейтрализованы согласием хозяев на разумные эксперименты в интерьере. Это и побудило архитекторов - людей, несомненно, творческих - сразу принять предложение и начать работу.

Из трех предложенных вариантов реконструкции квартиры заказчики выбрали один, наиболее подходящий для семьи проект, который и лег в основу дальнейшей перепланировки.

Квартиры в кирпичных домах (а именно в таком доме создавался интерьер) в свое время были "награждены" очень стойкими стенами, образующими столь же "стойкие" коридоры.
Поэтому щадящая перепланировка оказалась в данной ситуации единственно возможным решением. Получившемуся в итоге открытому пространству пришлось соседствовать с теснотой узких коридоров. Однако появление единой зоны, вместившей кухню, столовую и гостиную, сделало почти незаметными вынужденные недостатки квартиры.

Удобная прихожая, где есть все необходимое (шкафы, антресоли и гардеробная), переходит в небольшой коридор, ведущий в просторную комнату - гостевую часть квартиры. Это помещение разделено, как уже говорилось, на три функциональные зоны. Их границами стали балочные конструкции потолка. Две из них - "родные", несущие, другие заново построены из гипсокартона, дабы подчеркнуть и усилить композиционный ритм гостиной.

Размещение спальни также можно назвать неординарно-экспериментальным решением. Изолированное помещение без окон просматривается из большой комнаты через стеклянную вставку-перегородку.
Естественный свет попадает в спальню сквозь стеклянную перегородку из большой комнаты, при желании его доступ ограничивается опущенными жалюзи. Подобные эффектные планировочные решения гармонично сочетаются с рельефной игрой архитектурных форм. Выразительная пластика поверхностей тактично усложняет пространство, не нарушая его смыслового единства.

Неровность и природная "неотесанность" кирпичной стены контрастирует с "точеной фигуркой" вытянутой ниши. Более "резкие" и массивные полки как бы вырезаны из монолита стены.
Их утолщенная и правильная геометрическая форма перекликается с широкими полосами пола.

Второй коридор соединяет гостевую часть квартиры с интимной, где размещены ванная, спальня, кладовая и самая удаленная от центра квартиры комната - детская. Снос стен и возведение новых гипсокартонных перегородок позволили расширить пространство комнат и выделить достаточно места для дополнительных шкафов.

Обилие "вещевых" мест изначально не задумывалось, но весьма кстати образовалось в ходе работ.

Общая колористическая нейтральность интерьера, изначально заложенная в проекте, контрастирует с насыщенными тонами пола и потолка.

Четкие пробковые полосы белого, рыжего, красного и синего цветов "разлиновывают" пол, словно бы указывая возможные направления движения по квартире.

Средоточием ярких красок стали ванная и детская комнаты. По мнению архитекторов, детская получилась слишком пестрой.
Сомнения были рассеяны после беседы с детским психологом, утверждающим, что для зрения ребенка полезны многочисленные цветовые пятна. В отделке пола неординарны как сочетания цветов, так и оригинальное совмещение материалов. Напольное покрытие из толстой пробки сменяется выложенной квадратами плиткой в таких нетрадиционных помещениях как, например, удаленный от прихожей коридор интимной зоны квартиры. Переступая с одного материала на другой, невольно начинаешь смотреть вниз, чувствуя перемену поверхностей под ногами.

Разнообразие в отделку интерьера вносят детали под красное дерево. Подоконники и вставка на полу в гостиной сделаны из полимербетона художником-керамистом. Рельефный рисунок на них слегка диссонирует со строгой графикой напольного покрытия. Возможно, поэтому хозяева квартиры поначалу были против такого дизайнерского хода.
Но со временем реализованная идея нашла у них понимание, и все осталось на месте.

Подобные мелкие разногласия между авторами и заказчиками - вовсе не редкость. Нарушение во взаимопонимании двух заинтересованных сторон может возникнуть на любом этапе совместной работы над проектом. Но мирное разрешение конфликтных ситуаций - и есть высокий профессионализм.

Характеризуя завершенный интерьер в целом, нужно сказать, что создавался он всего шесть месяцев. Работа проходила спокойно и без значительных "сюрпризов". Возможно, это спокойствие и передалось "новорожденному" интерьеру - нейтральному и естественному, без перегибов и "шоков", самодостаточному по форме и индивидуальному по содержанию. И, безусловно, достойному внимания, ибо ничто не требует такого искусства в исполнении как простота.


Фото: Михаил Степанов, Иван Бойко  Текст: Арина Аристархова 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100