Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N2 (47) 2001  /  дизайн и оформление  /  
















Соло на пятнадцати ступеньках

версия для печати
Лестницы в интерьере

Журнал: N2 (47) 2001 / дизайн и оформление

Из всех деталей интерьера лестница наиболее близка к музыке. Ступени изначально задают ритм, а их конфигурация и взаимное расположение создают самые увлекательные вариации ритмического рисунка. Перила, конечно же, - мелодия: напевная или бравурная, нежная или построенная на диссонансах отрывистых аккордов. Ну, а окружающее лестницу пространство - либо чуткий оркестр, подхватывающий и развивающий тему солиста, либо молчаливый зритель, предпочитающий держать дистанцию

Каким в итоге получится произведение зависит уже от архитектора или дизайнера. Пятнадцать ступенек - такова средняя высота внутренней лестницы в современном доме. Казалось бы, что можно выразить в столь лаконичной форме? Однако, простое упоминание лестницы в интерьере вызывает у каждого из нас свои, и весьма разнообразные, ассоциации.
Кто-то подумает о нарядных широких мраморных ступенях в парадном вестибюле классического особняка, кому-то вспомнится уютная деревянная лесенка с потемневшими от времени перилами в сельском доме, а приверженцам современного дизайна представится воздушная конструкция из стекла, металла и пластика в духе футуристического минимализма или хай-тека... Многообразие представлений свидетельствует о том, сколь велики возможности этой функциональной детали в создании образа дома и его настроения.

Каждая из лестниц несет в себе приметы определенного стиля жизни, частью которого она когда-то была.
Широкая парадная лестница классического образца впервые появилась в частных особняках Италии в эпоху Ренессанса. И более поздние стилистические вариации сохранили основные ее черты, которые "читаются" с первого взгляда: строгие и монументальные пропорции, симметрия, преобладание спокойных прямых линий, использование "благородных" материалов, чаще всего белого мрамора, включаемые в композицию элементы ордера, например, пилястры в простенках между лестничными маршами, карнизы на консолях и так далее.

Затевая реконструкцию или строительство, о лестнице порой вспоминают едва ли не в последний момент. А ведь она слишком объемна, чтобы остаться незамеченной, ее расположение в том или ином месте способно придать интерьеру не только новые очертания и потребовать иной отделки, но и изменить его общий смысл.
Возможны два основных варианта "подачи" лестницы. Первый - максимально использовать ее архитектурные особенности, способность "держать" композицию. В этом случае лестница располагается, как правило, в центре жилого пространства, а ее декоративное исполнение должно быть предельно выразительным. Другой, "функциональный", подход заключается в том, чтобы лестница воспринималась как одна из деталей оформления, не претендуя на главную роль.

Декоративные возможности лестницы кажутся бесконечными. Простая диагональная лестница способна служить своего рода "перегородкой", разделяющей комнату на зоны не только по горизонтали, но и по вертикали, что можно умело обыграть цветом. Небольшая винтовая лесенка из блестящего металла в сочетании с прозрачными материалами внесет в помещение ощущение воздушности и легкости.
Массивная конструкция с широкими ступенями поможет заполнить пустое пространство и придаст ему устойчивость, даже "монументальность", задав мощный аккорд. Если помещения обоих ярусов оформлены в различном стиле, лестница превращается в связующее звено, служащее и увертюрой, и переходом от одной "картины" к другой. Когда определены роль и место лестницы в пространстве, самое время поговорить о ее форме. Исходных форм две: прямая и спиралевидная. Нейтрализовать "вихрь" винтообразных конструкций, создающих "поле напряжения", можно, спрятав лестницу частично или почти полностью за обшивкой, например, за сплошными бетонными перилами или внутри "колонны". Другой вариант "снятия напряжения", особенно популярный в наше время, подойдет, если размеры лестницы не слишком велики. В этом случае она становится максимально "прозрачной" тонкой металлической конструкцией, на которую изящно нанизаны небольшие скошенные или "мотыльковые" ступеньки.
Есть еще один нюанс, связанный с требованиями, которые открытая винтовая лестница предъявляет к окружающему пространству: подъем открывает множество ракурсов, которые могут оказаться не только неожиданными, но и далеко не выигрышными для интерьера. Потому такая лестница, расположенная в центре холла или комнаты, обязывает архитектора учитывать максимум подобных нюансов.

В арсенале современного дизайнера немало способов разнообразной отделки ступеней. На металлических ступенях, к примеру, эффектно смотрится рельефный орнамент, деревянным придаст оригинальность сочетание нескольких цветов.
Легкие средиземноморские аллюзии навеют каменные мозаики, особенно если их дополнят напольные композиции. Облицовка плиткой или камнем с блестящей поверхностью создаст ощущение невесомости. Подъем по лестнице способен стать и своеобразной экскурсией по домашнему музею, когда экспонаты располагаются прямо на прилегающих стенах или в нишах. Изящные витражи, окно в необычном переплете или череда небольших сквозных проемов, ниши, карнизы и настенная роспись могут превратить недолгое перемещение с этажа на этаж в увлекательное действо. Действо, разыгранное в соответствии с самыми взыскательными ожиданиями владельцев.


ДРУГИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ


Текст: Валерия Исмиева 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100