Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N2 (47) 2001  /  интервью  /  

























Пьер-Луиджи Фригетто меняет концепцию

версия для печати
Журнал: N2 (47) 2001 / интервью

Минимализм не имеет исторических прототипов, в отличие, например, от неоклассицизма, который адаптирует, а то и просто копирует образцы исторических дворцовых стилей. Минимализм же продвигается в культурной действительности как бы наощупь, он одинок и прогрессивен. Слухи о его смерти сильно преувеличены: этому направлению не суждено умереть, ведь оно воплощает в дизайне часть нашего "индустриального" сознания. Но уже сейчас очевидно, что судьба его непроста. Комментарии по поводу эволюционного развития стиля вообще и современного этапа в частности дает отец-основатель "серийного" минимализма Пьер-Луиджи Фригетто.

SALON. Господин Фригетто, как Вы сами определяете стиль "минимализм"?

- Мне трудно говорить об отвлеченных толкованиях минимализма, поскольку я имею дело с конкретными моделями. Мы пытались воплотить этот стиль в чем-то привычном для дома, для жилья. Я не думаю, что минимализм закончил свое существование, закончил свое развитие, как многие сейчас говорят. Видимо, следует искать какие-то интерпретации - более весомые, более важные. Недавно я поменял обстановку в одной из комнат своего дома (у меня, разумеется, стоит только мебель Frighetto). А на следующий день, войдя туда, я почувствовал себя "не в своей тарелке". Мне стало неуютно, захотелось что-то поменять. И тогда я положил на диван плед и поставил на стол цветы. Эта ситуация заставила меня задуматься и об общей концепции изделий Frighetto.

S. В минимализме фактурный ряд крайне ограничен и каждая деталь очень значима. Любая случайность способна нарушить гармонию, и плед может оказаться именно такой случайностью...

- Я задумываюсь о будущем мебели Frighetto. И вижу ее, во-первых, очень функциональной, во-вторых, она все-таки предназначена для человека. И она должна быть ему приятна. Я считаю, что в определенный момент, на пике популярности минимализма, мы перегнули палку, слишком увлеклись. И это была ошибка. Некоторые наши вещи были полностью минималистичны. Например, кухня, выполненная сплошь из стали. Ее будто взяли из операционной, и было непонятно, что с ней делать. Сейчас нужно искать золотую середину. Поэтому в ближайшее время начнется новый этап нашего развития. Мы поменяем наш рекламный концепт. Сейчас уже перерабатываются наши каталоги. И кроме корпусной и мягкой мебели мы собираемся выпускать собственные аксессуары: пледы, коврики, вазы, лампы, занавески. Мы ставим задачу привнести в минимализм декоративность. Мы хотим создать образ жизни от Frighetto.

S. Один итальянский архитектор сказал мне интересную вещь: "Минимализм - это взрослое состояние человека". А в каком возрасте Вы стали минималистом?

- Минималистом не просыпаешся однажды утром. Все-таки это какие-то обстоятельства, веяние момента. Процесс постепенный.

S. То есть взрослеешь...

- Ну да. (Смеется.) Возможно, это связано с характером, с восприятием вещей. Я, например, люблю порядок. Кроме того, многое, конечно, связано с детством. Первые предметы мебели, которые мне запомнились, были шведского производства. Холодный скандинавский дизайн. Тоненькие ножки. Тридцать лет назад в моде была классическая мебель, и все восхищались какими-нибудь резными цветочками. А я на них смотреть не мог. Я любовался тем, чего тогда никто не понимал.

S. Как рождаются Ваши идеи, вы видите их во сне? Что становится генератором этих идей?

- Сумма мыслей. Иногда это случается совершенно неожиданно. Ты путешествуешь, видишь какое-то красивое дерево, и вдруг в голове возникает мысль - ах, вот как надо! А речь-то идет о ручке шкафа или о ножке стола. То есть, идея, бывает, рождается под впечатлением. Просто у меня такая глубокая любовь ко всему тому, что мы производим, и я настолько хорошо знаю весь процесс воплощения, что генерация идей идет уже не спонтанно, а осознанно, на уровне условного рефлекса. Я постоянно нахожусь в состоянии проектирования. Очень важно, чтобы и отношения с дизайнером были близкими. Даже на уровне энергетической взаимосвязи. Вот например, мы же не будем с ним сидеть возле станка. Мы поедем на озеро Гарда, где красивые горы, прекрасные цветы, сядем, выключим телефоны. Будем два дня говорить обо всем. И что-то получится. Для меня это общение - не просто сотрудничество владельца фабрики с дизайнером. Очень важно создать тесные отношения, потому что их результатом станет не просто коллекция, - это, в конце концов, кусок жизни, прожитый вместе.

S. Как продвигается Ваша работа с Джорджем Пенси?

- Хорошо. Готовимся показать в Милане новый совместный продукт, который озаглавит наше сотрудничество. Мы представим коллекцию не мягкой мебели, а корпусной - шкафы, системы хранения. И аксессуары, как я уже говорил.

S. Я понимаю, откуда проистекает минимализм Паолы Навоне, она долго жила на Востоке, а откуда берется Ваш?

- Я всю жизнь жил только в Европе. Мой минимализм - это чувство, которое живет внутри. Тем не менее, я много путешествую. В марте этого года у меня был своеобразный рекорд: я налетал 120 часов за 15 дней.

S. Может, поэтому минимализм так космополитичен?

- Да, конечно. Но тем не менее, минимализм вообще очень персонален. Я считаю, что самое главное все-таки - интерпретация в конкретном пространстве. Эту мебель надо видеть в пространстве определенной наполненности. Все детали моей мебели - это сочетание толщин. Все, что составляет аспект видимости, должно быть приятно. Должна соблюдаться пропорция, вещь должна быть правильной и комфортной. Уместной в любом интерьере. То, что мы производим, продается в любой стране и везде находит своих поклонников - в Штатах, в России, в Японии, в Скандинавии, в Италии. Мы очень большое внимание уделяем деталям, потому что считаем, что изделия получаются именно из них. Самое сложное - работа с тонкими стальными ножками. Несмотря на кажущуюся простоту, в минимализм вложено очень много технических усилий. И дизайнерских, конечно.

S. Как Вы считаете, если бы не было Вас, то минимализм никогда бы не появился?

- Я думаю, эта часть сознания, порожденная индустриальной культурой, есть в каждом из нас. Я не единичный гений минимализма. Это подтверждает мой опыт работы с дизайнерами. В нашем общении нет ярко выраженной доминанты, я никогда не навязываю своего мнения. При проектировании отдельных предметов я вообще даю полную волю дизайнеру. И только во время создания коллекции, линии изделий, мне приходится как то сдерживать дизайнерскую фантазию.

S. Какая ваша самая любимая коллекция?

- Всегда последняя. Я считаю, что это естественно. Иначе человек считал бы себя удовлетворенным, полюбил бы свое прошлое, а не смотрел в будущее. Его сознание стало бы статичным. Поэтому творчество многих дизайнеров в определенный момент достигает своего апогея и дальше как бы застывает. Их работы становятся узнаваемыми, а коллекции - похожими одна на другую, даже если они предназначены для разных фабрик. Я же, сделав какую-то вещь и видя, что она нравится многим, оставляю ее. Может, это даже мешает фирме, потому что я слишком быстро переключаюсь на следующий проект.

S. Говоря о стиле жизни, мы говорим о системе ценностей: это не только интерьер, но и машина, и часы, и хобби, и многое другое... На какой машине должен ездить поклонник Frighetto?

- Мне кажется, что наш потребитель предпочтет PORSCHE.

S. А лично вы какую марку машин предпочитаете?

- Я поменял уже три PORSCHE. До последнего времени любил гонять и на мотоцикле BMW.

S. В ком из итальянцев Вы видите своих реальных конкурентов по силе дизайнерской мысли?

- В чем-то, конечно, Cappellini близки нам, но скорее не по дизайнерской мысли (у них несколько иная направленность), а по аудитории, на которую рассчитана продукция фабрики.


Текст: Наталья Седякина 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100