Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N4 (27) 1999  /  дом  /  


Дизайнер:
Надежда Крючкова
(дизайн-центр "Nadine")




















Прекрасная душа XVIII века

версия для печати
Журнал: N4 (27) 1999 / дом

Вторая четверть XVIII века, Франция, Париж, отель "Субиз". Архитектор Жермен Боффран оформляет для одной из венценосных особ так называемый "Салон Принцессы", по колористике признанный одним из самых изысканных интерьеров в стиле рококо: белые стены, голубые ткани и драпировки, золото зеркальных рам и отделок

Конец века XX, Россия, Подмосковье, загородный дом. Дизайнер Надежда Крючкова создает интерьер для современной деловой женщины и ее семьи. Чтобы воплотить в жизнь представления хозяйки о красоте, вкусе, уюте и комфорте, дизайнер воспользовался элементами двух направлений XVIII столетия: изящного, щегольского рококо Людовика XV и более строгого классицизма Людовика XVI. Сложная эстетика и предметная среда этих двух исторических художественных стилей изучены Надеждой Крючковой досконально.
Например, требуется создать атмосферу чуть кокетливой, исполненной чувственной неги роскоши. Скорее всего, для этой цели подойдут фарфор и серебро, шпалеры и, конечно же, "мебель для сидения" аристократического французского рококо. Названия канапе, кресла с подставкой для ног и кресла-шезлонга, призывающих не чинно и торжественно восседать, а принимать одну кокетливую позу за другой. Нравится некоторая театральность? Снова рококо, на этот раз - или в пышности спальни, или в обилии зеркал, или, наконец, в богатстве фактур и цветов тканей, в золочении резного декора мебели.
Недаром ведь утонченный стиль Людовика XV развивался не в архитектуре, а именно в интерьере, сделав главным действующим лицом декоратора.

В доме, о котором идет речь, художественные образы рококо воплотились еще в одной, чрезвычайно важной для стиля особенности: в отказе от официозной парадности. Здесь все подчинено идее частного жилища: ничего напоказ, никакой "дворцовости" - лишь элегантность, комфорт и уют. Ключевую роль в дизайне играют фрагменты камерного стиля аристократических гостиных. И эта жизнелюбивая по своей сути, призванная доставлять удовольствие и хозяевам, и гостям стилистика как нельзя лучше соотнеслась с представлениями владелицы об изысканном загородном доме. В результате родились, говоря словами ценителя подлинной красоты Юлиуса Мейер-Грефе, "комнаты, обставленные для прекрасных душ".

Эпоха рококо особенно ценила сочетание белого цвета с позолотой.
Надежда Крючкова привнесла в эту гамму "лазурное небо"-глубокий, выдержанный голубой цвет. Он добавил интерьеру легкости, ясности, спокойствия. Просторные, безупречные с точки зрения классической архитектуры помещения кажутся наполненными солнечным светом и воздухом. Здесь ни на минуту не забываешь, что находишься на природе, за городом. Кстати, надо отметить, что в моделировании пространства хозяйка выступала активным соавтором архитектора.

Итак, обстановка для прекрасных душ. Почти полное отсутствие прямых линий.
Все углы скруглены. Рамки спинок и сидений имеют волнообразный контур. Сужающиеся книзу ножки плавно изгибаются - в рокайльной мебели а ля Людовик XV это олицетворяет величайшее удобство и необыкновенный домашний уют.

Несколько иное настроение несут предметы в духе "последующего" Людовика. Здесь преобладает прямой угол, подчеркнута функциональность скреплений и опор. В гостиной и спальне развивается тема изящной простоты. В возведенной на подиум зоне столовой стулья Людовика XVI удачно сочетаются со столом в стиле бидермейер, поскольку этот стиль тоже выступал против помпезности в домашнем обиходе, но позже, в Германии и Австрии XIX века. В доме есть и еще одна гостья из будущего столетия - ампирная кушетка, получившая название "рекамье" после того, как Жак Луи Давид изобразил на ней мадам Рекамье. На фоне кокетливых банкеток и столика в ванной комнате эта кушетка, восходящая своей формой к античным образцам, смотрится как монументальная скульптура.
Но вернемся к веку XVIII. Во входном холле - визитной карточке дома - создана иллюзия подлинной старины, традиции, передающейся из поколения в поколение. Обитый шелком диван Людовика XVI невозможно отличить от антикварного. Под стать ему и напольное зеркало, на поверку оказавшееся искусно сделанной ("состарена" не только рама, но и сама зеркальная поверхность) итальянской копией известного в XVIII столетии оригинала. Сегодня на эксклюзивном изготовлении по старинным технологиям специализируются лишь немногие европейские фирмы, ведущие свою историю уже не одну сотню лет.
Холл с эркером приватного второго этажа превращен в камерную малую гостиную или салон для "особ приближенных". Маленькие бархатные стульчики вокруг столика в точности воспроизводят масштаб эпохи. Здесь "сидячие места" выполняют скорее декоративную функцию.

Надежда Крючкова любит и умеет работать с коврами и тканями. Драпировки, обивки, скатерти, покрывала, ламбрекены, кисти, подушки... В ванной комнате был положен индийский шелковый ковер "Кашмир". Два окна также завесили шелком, и помещение преобразилось. В "антикварном" входном холле ковер великолепного качества является последним штрихом к картине благородной старинной роскоши. В "малой гостиной" ковер иранский. Ламбрекены в эркере сделаны из той же ткани, что и обивка диванов, а на шторы пущен тисненый жаккард. В детской хлопчатобумажные занавеси одного рисунка с обоями.

И вот уже совсем скоро, под звон бокалов в комнатах, "обставленных для прекрасных душ" в стиле неувядающего XVIII века, хозяева встретят XXI столетие.


Фото: Евгений Лучин  Текст: Александра Волнухина 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100