Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N4 (27) 1999  /  интерьер  /  


Архитектор:
Алексей Розенберг
Строительство: Александр Дружинин, Олег Богдашин

Общая площадь 90 м2






















Отсутствие изображений

версия для печати
Архитектура, растворенная в материале

Журнал: N4 (27) 1999 / интерьер

Мы сами, и все, что нас окружает, заключено в пространстве. А архитектура дает нам возможность его ощутить. Художественно оформленное жилое пространство - плод фантазии и труда архитектора. В своих интерьерных работах профессионалы (дизайнеры, архитекторы) стремятся преодолеть эмоциональную и духовную бедность окружающей нас архитектуры. Их задача - персонифицировать пространство, ибо лишь в этом случае оно наполнится энергетикой, смыслом, обретет способность воздействовать на находящихся в нем людей

Дадим своего рода "ключ" к правильному восприятию интерьера, который вы видите: его смысл - в отсутствии изображений. То есть архитектура здесь ничего не изображает, она растворяется в материале. А символический архитектурный "рисунок" выполнен поверхностями материалов, цветом и конструкциями.
Они становятся не просто языком интерьера, но и его органичным структурным элементом.

Приобретенная квартира представляла собой 76 м2 мелко нарезанной площади. Затем неожиданной удачей стало случайное приобретение "притаившегося за стеной" чердачного помещения. Его присоединение увеличило квартиру на целых 14 метров. Главная идея интерьера базируется на так называемом "нишировании" пространства. То есть увеличение объемов происходит за счет "вдавливания" одного помещения в другое.
Говоря об этой своей работе, архитектор Алексей Розенберг подчеркивает, что ни одна форма здесь не существует без другой - форма всегда порождает форму. И действительно, план реконструкции наглядно демонстрирует цепочку "вдавленных" объемов. Это взаимопроникновение пространств осуществляется за счет различных по форме, глубине и размеру ниш. Они придают тонкую графичность однотонным поверхностям, увеличивают площадь комнат, изменяют их конфигурацию. Простая в исполнении и незатейливая по контурам ниша является ведущим и образующим элементом интерьера, его главной архитектурной темой.

Целостность и гармоничность квартиры основана на чистоте линий, правильности форм и безошибочно подобранных и скомпонованных материалах. Помещения строятся по принципу подобия: один цвет, одни и те же материалы, те же конструкции. Интерьер воспринимается как монолит, из которого вырезали отдельные фрагменты, не нарушая общих граней-"перепонок" между ними.
Однако перейдем от слов к наглядному материалу (иллюстрациям). Сразу хочется отметить умиротворенность, логически обоснованное спокойствие в простой драматургии всего пространства. Но внешняя легкость архитектурных форм обманчива, они таят в себе прочную, добротную основу - пенобетон и металлические швеллеры (каркасы и профили). По мнению архитектора, особый дух металлостроительства передается именно этим сочетанием избыточной прочности с простотой и естественностью материалов.

Гостиная выглядит нежной и свободной от лишней мебели. Темная полоса металла над диваном гармонирует с аппаратурой и специально под нее сделанными подставками. Металлические вкрапления не воспринимаются как декоративный прием. Поверхность металла обработана шкуркой и покрыта лаком, ее вызывающая оголенность сразу же привлекает внимание к одинокому, нарочито грубому предмету. Лишь потом в разных местах интерьера начинают обнаруживаться подобные металлические элементы.
Перекликаясь между собой, они образуют цепь закономерных и уже привычных акцентов. Отделка стен и потолка - предмет особой гордости архитектора и результат настоящего подвига строителей. Отказ от использования готовой цветной штукатурки объясняется тем, что стандартный набор добавок в ней дает избыточную декоративность. Эффект от "ручной смеси", которую применили в интерьере, совсем иной. Она сообщает поверхности неброскую шероховатость, и стены, и потолок "дышат", радикально меняясь при дневном и вечернем свете. Но подобрать тон оказалось невероятно сложно. Высохшая поверхность сразу показывала границу несоответствия между старым и новым "замесом", и все начиналось заново. Но результат превзошел самые смелые ожидания. От многослойного наложения штукатурки появилось странное блуждающее свечение, исходящее словно бы изнутри стен и потолка. Благодаря этому "явлению" монотонная цветовая гамма квартиры не кажется однообразной.
Бледно-желтая штукатурка гармонично сочетается с напольным покрытием из ясеня и фанерными накладками по периметру ниш и выступов. Всеобъемлющую солнечную атмосферу выгодно оттеняют "точечные вкрапления" металла и керамики. Немаловажная роль отведена граниту, царящему на кухне. Цветовое несовпадение с остальными помещениями превращает кухню в отдельную картинку, подчеркнуто "стоящую в рамке" гостиной.

Переход из общественной зоны квартиры в интимную осуществляется через коридор, идущий по необычному туннелю из арок.

Удивительно, насколько этот интерьер ориентирован на максимальное расширение пространства. Даже открытые двери комнат убираются в специально выдолбленные неглубокие выемки в стенах, где даже для дверных ручек имеются углубления. Такая продуманность в деталях напоминает игру - пазл, - где каждая составляющая должна точно "сесть" на свое место и вписаться в общую гладь поверхности.
На первый взгляд, все, пора подводить итоги. Но нет, интерьер готовит еще один сюрприз. Речь идет о малой гостиной - уютном и комфортном уголке, куда можно попасть только из спальни, поднявшись по ступенькам на подиум.

Архитектор усложняет порядок привычно расположенных помещений именно в тот момент, когда движение пространства подходит к логической точке.

Каждый художник с помощью искусства выражает свои личные ощущения. При этом автор является одновременно и первым зрителем, "публикой". Прежде чем передать готовый интерьер владельцам, архитектор должен оценить его сам, решить вопрос, насколько ему удалось выразить духовное и эмоциональное содержание в пространственной форме. И лишь удовлетворенный результатом архитектор может считать, что сделал видимым собственное мышление. А это очень важно, ибо рукотворному, воплощенному в материале миру одного человека суждено вновь перейти в "бестелесное" мышление, но уже наше - зрительское.


Текст: Анастасия Смолина  Фото: Евгений Лучин 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100