Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N2 (25) 1999  /  интерьер  /  


Архитектор:
Марина Зайнетдинова
Живопись:
Камиль Зайнетдинов,
Игорь Григорьев,
Светлана Вечер
Строительство: Александр Широкий

Общая площадь
до реконструкции 176 м2 после реконструкции 188 м2















Благородная "серость"
на ощупь

версия для печати
Техника написания интерьера

Журнал: N2 (25) 1999 / интерьер

Еще в 1897 году эстет и строгий ценитель прекрасного Робер де Монтескью сказал: "Комната - это состояние души". И, словно следуя этому утверждению, живописные интерьеры Марины Зайнетдиновой сразу очаровывают, "берут душу в плен". Лишь спустя некоторое время, пройдясь по квартире во второй, в третий раз, начинаешь задумываться: чем? Изысканностью цветовой гаммы? Необычными деталями? Сложностью отделки? Или неожиданностью сочетаний разных фактур? Что ж, давайте попробуем ответить на эти вопросы

"Для меня создание интерьера сродни занятиям живописью. Я прежде всего смотрю на стены, потолки и думаю: можно написать картину или нет?" - говорит Марина Зайнетдинова.
Главное для нее - не перепланировка, не "выкраивание" свободного пространства (ради иной детали не грех и пожертвовать несколькими квадратными метрами), а создание теплой "среды обитания", созвучной "именно ему" - единственному и неповторимому в своем роде заказчику.

В данном случае будущую "среду обитания" предполагалось организовать на объединенной площади двух- и трехкомнатной квартир. Как видно на плане, помещения подверглись довольно значительной перепланировке. Но после нее не возникло ощущение необычного, "навороченного" пространства со сложной динамикой.
Все очень естественно и просто, даже, можно сказать, привычно и узнаваемо: небольшой холл, направо по ходу - кухня-столовая, соединенная с гостиной, прямо - современное помещение, создающее в квартире атмосферу традиционности и солидности, иными словами - кабинет-библиотека. По замыслу архитектора, кабинет "предваряет" спальню, в которой царит то же ощущение умиротворенного покоя. Небольшая подсказка хозяина, и вы, повернув налево, оказываетесь в эдаком светском развлекательном комплексе - здесь его называют кинозалом. Он условно разделен на две зоны - "просмотровую" (с большим телевизором и вместительным, как целый ряд в кинотеатре, диваном) и "каминную" (с кожаными креслами). Кроме того, кинозал ненавязчиво "укомплектован" небольшой современной кухонькой- баром и сауной. Стоит упомянуть и бывшие балконы, изящно превращенные в кабинете и спальне в окна-ниши, напоминающие романтичные эркеры.
Непросто, в соответствии с образом владельца, была найдена цветовая гамма квартиры. "Когда приступаешь к работе с заказчиком, словно настраиваешься на его волну, начинаешь понимать, где, в чем ему комфортно, хорошо. Вот, скажем, квартиру для тебя я бы "выкрасила" в охристые, болотные тона. А интерьер для этого человека мне виделся во всем великолепии серого цвета в сочетании с какими-то неожиданными, сильными, характерными цветами", - рассказывает архитектор.

Итак, тщательно, живописно подобранные цвета - одна из основных составляющих "фирменного" стиля Марины Зайнетдиновой. В ее палитре нет однозначных, ярких цветов, все они приглушены, построены на тончайших оттеночных нюансах, коим и названия-то, не будучи художником или поэтом, сразу не подберешь. Например, очень сложный цвет "пыльной розы" (им окрашена одна из стен кабинета) создавался путем смешения целых двенадцати колеров.
"Прототипом" благородного, серебряно-серого тона кинозала послужило "пепельно-серое небо в дымчатых облаках, на которое смотришь сквозь летящий пух белых одуванчиков". Эффект "одуванчикового пуха", придавший основному серому своеобразное мерцание, достигнут благодаря сложной авторской технике: несколько разных восков, пигментов соединяются прямо на стене и кладутся неравномерными, сильными мазками.

За всем этим стоит работа, кропотливая и очень трудоемкая. А в итоге - впечатление эфемерности: кажется, подует ветер, и "пуха" как не бывало. Сложной же пластики потолок кинозала выкрашен в нежные, холодноватой тональности серо-розовый и серо-салатовый тона. По определению Марины, это цвета "плавающих льдин".

Ну а о колористическом богатстве тканей и говорить не приходится. Например, все тот же кинозал.
Чернично-синяя (названная Мариной экзотично-интригующе - "китайская синяя") кожаная обивка кресел, иссиня-черный тисненый бархат диванных подушек, сверкающий воронено-черный шелк занавесей. В спальне - ручного плетения роскошное бархатистое покрывало, плотные шелковые и легчайшие тюлевые шторы, сочетающие глубокий темно-зеленый с цветом столетнего "бургунди".

Марина Зайнетдинова - человек тактильного восприятия.
Ей нравится сочетать в интерьере различные фактуры - гладкие с шероховатыми, отполированные с грубо вытесанными. А в этой квартире подобное "столкновение на ощупь" (камень и металл, холодноватые плиточные полы и "живой" паркет из ореха, керамическая посуда и стеклянные поверхности столиков) поддержано темой контраста примитивизма современного, технического и примитивизма "архаического", рукотворного. Так, камин "Манхэттен" и небоскреб-стойка для компакт-дисков мирно соседствуют с "пещерной" стеной в столовой, на которой Камиль Зайнетдинов воспроизвел подлинные рисунки древнеиндийских печатей. Технологичность интерьера кухни, нейтральность современной мебели только оттеняют ценность, неповторимость ручной работы и авторской живописи.

И еще - подчеркивают неповторимость, бесценную индивидуальность "состояния души" хозяина. Ибо именно этой задаче подчинено все непростое и вдохновенное творчество создателей квартиры.


ДРУГИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ

Текст: Александра Шапиро  Фото: Евгений Лучин 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100