Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N2 (25) 1999  /  интерьер  /  


Архитекторы:
Елена Кочеткова,
Мария Васильева
("АРХИТЕКТОН")

Общая площадь 181,3 м2
















Два в одном

версия для печати
Как "поженить" классику и современность

Журнал: N2 (25) 1999 / интерьер

Двери раскрыты. За ними - обширная гостиная. "Так и есть - классика. Ампир. Очень презентативный. Первое впечатление - торжественно, как, впрочем, оно и должно быть". Просторно. Вглубь и особенно - вширь. Можно было бы добавить еще и "ввысь". Классические каноны соблюдены здесь не строго, это понятно с первого взгляда

Входная дверь - колонна с зеркалами по пояс - эркер - вот первая ось симметрии помещения. Вокруг этой оси выстраивается вся зона столовой, чуть приподнятая подиумом, на котором покоится круглый обеденный стол с вращающейся столешницей. А два шкафа по сторонам стоят "на страже" яшмового слона, стеклянных бокалов, чайных сервизов и заморских кораллов.

Вокруг второй оси симметрии, которая как бы продолжает вести линию "смещенной" прихожей, синхронизируется все то, что находится на переднем плане гостиной: плашки дубового паркета, прямоугольные ячейки кессонированного потолка, просторная каминная зона.
Кухня отгорожена от столовой стеной, отделанной с двух сторон белым рустованным камнем. Естественно, паркет здесь сменяется мраморной плиткой. Черный кухонный фронт, пара стульев, асимметричный деревянный столик с металлическими ножками, который одной своей гранью "врос" в стену. Выход на застекленную лоджию. Простые белые шторы. Напротив них, на стене, - натюрморт. Его композиционная роль - быть в кухне цветовым пятном.

Спальня включает в себя две зоны - непосредственно спальню и своеобразный входной "мостик". Он обозначен балюстрадой и возведен на подиум, который "забегает" в спальню из гостиной.

В этой комнате, в противовес кухне, продолжает развиваться классическая тема гостиной. И, похоже, достигает своего апогея. Ибо в композиции спальни отсутствуют беспокойные острые углы. Здесь все симметрично. Тема интерьера - нео-ампир с египетскими мотивами. Почему "нео" - понятно: мебель-то современная, стилизованная.
Выход на балкон плюс картины по обе стороны от него - прямоугольный фальшпотолок (опять - зрительный набор высоты) плюс светильники на его длинных гранях (прозрачные шары в золоченых ребрах кубов) - электрокамин плюс парочка шкафов справа и слева - это одна ось симметрии интерьера. Кровать плюс прикроватные тумбочки со светильниками-ночниками - это другая ось симметрии.

Интерьер кабинета в целом симметричен. Ось его проходит поперек помещения - через "кудрявую" люстру; рабочий стол (пожалуй, слишком массивный по отношению к размерам помещения); далее - через респектабельное кожаное кресло (его обводы подозрительно эргономичны); затем - через картину в нише. Справа и слева от стола стоят два шкафа. В первом - книги: Хармс, Довлатов, Станислав Лем, Венедикт Ерофеев. На нижних полках - две шахматные доски, одна - явно подарочная, другая, попроще, - "игровая". Во втором шкафу на верхней полке - серебряная статуэтка скачущего коня.
На заднем плане - застекленный эркер. Он образует свою микрозону, которую "заполняет" батарея в деревянном чехле и небольшой столик с солидными часами-горкой.

Гостевая спальня встречает нас воздухом, уровнями потолка, белизной стен и штор, серым цветом льняного покрывала на кровати, голубовато-бежево-розовым свечением картины. Яркие цветовые акценты - статуэтки из мурановского стекла: профиль дамы в шляпе и семейная пара - мистер и миссис выгуливают свою левретку.
В квартире два санузла: гостевой и хозяйский схожие между собой: мраморная плитка на полу и стенах, потолок - зеркальная плитка. В гостевом санузле установлена душевая кабина и по соседству, в нише, - стиральная машина. В хозяйском же санузле ступеньки торжественно поднимаются к "классичной" ванне, расположенной за двумя серыми мраморными колоннами. И вместе с этим - пластмассовые шторки-ширмочки. Белая с металлическими деталями сантехника и колонноподобные шкафчики. "Опять эклектика..."

Задача, которая стояла перед архитекторами была довольно сложной. Требовалось "поженить" в интерьере классику и современность, представительскую функцию и удобства повседневной жизни.

Если же говорить о квартире в целом, то в ней, безусловно, преобладает стиль нео-ампир. Хозяин, как и следовало ожидать, долго привыкал к своей новой квартире. Но привык. И теперь она ему очень нравится. Друзьям и коллегам - тоже.


Текст: Василий Лифанов  Фото: Евгений Лучин 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100