Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N3 (158) 2011  /  интерьерные новости  /  


Автор проекта: Мария Якушкина
















Прийти по-английски

версия для печати
Интервью с декоратором и главным идеологом компании ENGLISH INTERIORS Марией Якушкиной

Журнал: N3 (158) 2011 / интерьерные новости

В связи с открытием нового салона компании English Interiors главный редактор журнала SALON-interior Оксана Кашенко встретилась с декоратором и главным идеологом компании Марией Якушкиной. Разговор получился не только про интерьер

Оксана Кашенко: Вы открыли новый салон. Поменялось ли что-то для ваших покупателей, кроме адреса?

Мария Якушкина: Поскольку наше название ENGLISH INTERIORS, мы изначально представляли только английский стиль. Но со временем мы стали представлять и другие стили. Поэтому и название у нас изменилось: «English Interiors - галереи стилей интерьера». Соответственно, мы расширили площадь, чтобы показать декорации в других стилях, которые существуют в мире. Основная часть галереи - «Английский дом» - как была раньше, так и осталась. Мы постарались перенести ее с Чистых прудов абсолютно точно, чтобы у людей не возникло никакого ощущения, что что-то изменилось. Часто люди стараются на новом месте делать все принципиально по-новому. Мы же поставили себе задачу сделать все по-старому, но добавили еще несколько комнат в галерее «Новая классика». «Новая классика» - это такой микс из классических европейских стилей в современном прочтении, в том числе в современном американском прочтении.

О.К.: Чем, по-Вашему, отличается американское прочтение?

М.Я.: Американцы все укрупняют. Увеличивают масштаб вещей и уделяют больше внимания декору. Это касается как английского стиля, так и других стилей, популярных в Америке. Как я понимаю, там прижились и развились те стили, которые были привезены на материк первыми завоевателями. Каждый в соответствии со своим происхождением хотел видеть у себя в доме английскую мебель или испанскую... И, видимо, чтобы укрепить эту традицию, американцы укрупняли национальные элементы стиля. Оказалось, что нашим людям это очень близко. Мы тоже любим, чтобы стиль был сразу узнаваем. Любим богатый декор и большие, масштабные вещи. Сейчас ведь у нас дома-то пошли большие - огромные пространства, высоченные потолки - понадобилась и мебель соответствующая.

О.К.: Маша, а почему Вы в свое время решили заниматься именно английским стилем?

М.Я.: Английскому стилю всегда было свойственно отсутствие пафоса, а еще интерьер в английском стиле всегда уютен. У них ведь буржуазная культура давно существует, и она была очень хорошо развита. Аристократия жила во дворцах, а буржуазия - в домах и квартирах, многие из которых были небольшими. Мебель передавалась по наследству. Отсюда и традиция декорирования - в ограниченном пространстве «поженить» вещи разных поколений. На мой взгляд, именно из-за этих особенностей английский стиль стоит особняком среди других европейских. Ведь те берут свое начало из дворцов. А дворцы декорированы везде одинаково - хоть в Италии, хоть во Франции. Так вот, когда наши новые буржуа пытались декорировать свои дома дворцовой мебелью… возникал диссонанс с архитектурой пространства. Потолки, стены, окна… не говоря уже о фасаде зданий. Это сейчас ситуация изменилась, и люди начали строить себе настоящие дворцы. А в 90-е помните, что было? Поэтому на тот момент я выбрала для себя то, что мне казалось честным по отношению к нашим объектам, - прекрасную английскую буржуазную мебель, которая и о статусе владельца заявит, и уют в доме создаст. Я на самом деле не люблю слово «уют», но другими словами не могу передать ту домашнюю атмосферу, которую создает английский стиль в интерьере.

О.К.: В каком году Вы открыли свою компанию?

М.Я.: В 1996-м, в этом году будет 15 лет. До этого я восемь лет работала в английской компании. Тогда, в 1989-м, когда я начинала работать на этой ниве, было всего две компании, занимавшиеся дорогим ремонтом (выражение «дизайн интерьера» появилось несколькими годами позже), - наша английская и еще одна датская. Собственно, выбор был небольшим: делать либо в английском стиле, либо в датском. Потом началась эпоха евроремонтов, и только потом в Россию пришли испанцы и уже за ними - итальянцы. А я так прониклась английским стилем, что о другом даже и не думала. И он тогда был уже очень востребован. А может, просто так счастливо сложилось, что, когда я организовала ENGLISH INTERIORS, к нам буквально повалили клиенты, мечтавшие о доме в английском стиле.

О.К.: Если подумать, нам очень близка английская традиция оформления: обои на стенах, ковры на полах, обилие мебели разных форм, богатые шторы, скатерти на столах... У нас же все это уже было в советское время, не английское, конечно, но...

М.Я.: Может быть, и так, такая психологическая память на интерьер. Я думаю, что когда люди хотят создать дом вне времени и моды, то это английский стиль. Потому что, как только на стенах появляются английские яркие обои и дом наполняется английским декором, он сразу оживает, становится обжитым, теплым.

О.К.: По моим наблюдениям, сейчас аудитория поклонников классики молодеет: ею начинают интересоваться уже в 25.

М.Я.: Думаю, здесь вопрос не в возрасте, а в статусе. И чаще всего в семейном статусе. Пока человек холостой, у него одни привычки, одни предпочтения в интерьере: ему нравится, чтобы все было броско, чтобы привлекало внимание противоположного пола, чтобы интерьер впечатлял, чтобы коллеги ахали, чтобы все было необычное, не такое, как у всех. Мы ведь работаем не только в классическом стиле, но и в современном тоже. Соответственно, мы делали зеркальные столы, черные стены, черные кухни, интерьеры в театральном стиле… не только для молодых. Для холостых. А потом они женятся, иногда даже в процессе создания интерьера, и нам приходится все менять: черную кухню - на кремовую, зеркальные столы - на деревянные… А иногда сразу начинают строить новый дом, более уютный.

О.К.: Маша, а что людям больше всего нравится в английском стиле? Чего желают практически всегда? И что, наоборот, оказалось неприемлемым для россиян?

М.Я.: Как ни странно, речь пойдет об одной и той же вещи. Всем нравятся английские обои. Декоративные, красивые. Смотрят, восхищаются, но решаются не сразу. Эра евроремонтов испортила людям вкус, все боятся цвета, все просят светлый интерьер. При этом говорят, что хотят уюта. А уют - он во многом от цвета стен зависит. Но мы уже научились бороться с этой «цветовой недостаточностью». Сначала удалось убедить клиентов делать цветными стены в гостиной, потом перешли на кабинеты. Сложнее всего было со спальнями, где у англичан принято вешать обои «туаль де жуи». Мужчины боялись их как огня - слишком броские.

О.К.: Мне казалось, что этот тип обоев с пасторальными сценками неброский: вишневые или синие силуэты на бежевом фоне...

М.Я.: Ой, нет-нет! У англичан «туаль де жуи» очень декоративные. Ярко-синие на желтом, к примеру. На это правда не всякий решится. Но потом съездят в Англию, посмотрят на традиционные дома и, глядишь, уже соглашаются.

О.К.: Вам приходилось делать интерьеры для наших соотечественников за рубежом?

М.Я.: В Испании делала современный интерьер с бассейном на крыше, во Франции - в стиле современного прованса, в Америке - интерьер в английском стиле...

О.К.: Как Вы думаете, почему заказчики в этих случаях приглашали дизайнера из России?

М.Я.: Во-первых, это были наши постоянные клиенты. А во-вторых, они пробовали там заказывать интерьеры, но не складывалось. У нас ведь менталитет особенный, и интерьеры нам нужны необычные. А там, если архитектор нашел какой-то свой стиль, он уже от него не отступает. И все его объекты выглядят одинаково. А нашему заказчику нужен ин дивидуальный подход, нужна изюминка в интерьере. Потом, там принято использовать все местное: мебель, которую делают неподалеку, мрамор местный и т.д. А мы привыкли использовать только самое лучшее. В общем, сложно нашему человеку найти общий язык с тамошними дизайнерами. Тем более что они у них все узкопрофильные. А мы умеем и проектировать, и декорировать.

О.К.: А какой интерьер у Вас дома?

М.Я.: В английском стиле. Правда, я использовала более современный подход к цветовому решению: у меня темно-коричневые, серо-коричневые и зеленые стены оформлены светлыми порталами, а кухня - CLIVE CHRISTIAN.

О.К.: Традиционный вопрос нашей рубрики: что для Вас роскошь?

М.Я.: Даже не знаю... Вот ты, когда приглашаешь декоратора, не важно, сколько у тебя денег, ты хочешь, чтобы он создал что?

О.К.: Красоту.

М.Я.: Правильно, красоту. Такую, чтобы и удобно, и красиво было. Так вот, я считаю, что истинная роскошь в нашем вопросе - это когда заказчик позволяет архитектору-дизайнеру сделать красоту, не мешает ему, а потом живет в этой красоте



Ведущая рубрики: Нина Фаризова  Интервью подготовила: Оксана Кашенко  Портретная съёмка: Елизавета Яхно 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100