Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N3 (158) 2011  /  дом  /  
описание интерьера   |    схема помещения


Авторы проекта: Игорь Серов, Иван Мельников, Егор Серов (архитектурная студия «И&Е»)
Разработка проекта: Дмитрий Мишин, Татьяна Мельникова
Инженер-конструктор:
Юрий Шелагин
Разработка инженерных систем, строительство: под руководством Владимира Малинникова
Гипсовый декор:
Владимир Пятышев
Художественная ковка: компания «Ателье Металл»
Художник: Павел Попов
Художественный паркет: компания «Ковчег-паркет»
Позолотчик: Аркадий Сазонов

Общая площадь до реконструкции 1541 м2
Общая площадь после реконструкции 2876 м2











Преображение в Успенском

версия для печати
Усадьба в стиле классицизм

Журнал: N3 (158) 2011 / дом

Благодаря работе архитекторов из студии «И&Е» унылая партийная подмосковная дача преобразилась в усадьбу в стиле русский классицизм

При разработке проекта реконструкции дома в поселке Успенское перед Игорем Серовым и его коллегами стояла необычная задача: им необходимо было реконструировать дом, построенный в 1949 году и служивший вплоть до настоящего времени государственной дачей. С момента последней реконструкции (в 1980 году) дом устарел как с эстетической, так и с инженерной точки зрения. Трехэтажное здание с плоской кровлей и прямоугольными окнами решили преобразить коренным образом, перестроив в стиле русской усадьбы начала XIX века. По словам авторов проекта, образцом для них служили жемчужины дворцовой архитектуры того периода - дворянские усадьбы в Останкине, Кускове, Архангельском.

Чтобы придать особняку верные пропорции и увеличить площадь помещений, надстроили один (мансардный) этаж, над которым сформировали скатную кровлю. У дома также появился доминантный элемент - центральная башня. Вокруг нее был сформирован небольшой панорамный этаж, перекрытый круглым сводчатым куполом - одним из излюбленных элементов русской неоклассической архитектуры. Фасады здания оформили балконами и эркерами, а центральный вход преобразили в классический парадный подъезд с примыкающей к нему декоративной ротондой.

Говоря образно, после реконструкции дом стал существовать в двух параллельных реальностях: если его внешний облик и убранство отсылают нас на 200 лет назад, то техническая и инженерная составляющие не дают забыть о том, что на дворе все же XXI век. Дом оснащен по последнему слову техники, а управление всеми системами (пожарной и охранной сигнализациями, кондиционированием, светом, Интернетом и телевидением) выведено на центральный пульт, в то время как в прежние годы эксплуатацией здания занималась целая когорта специального персонала. Все уровни здания - от цоколя до пятого этажа - теперь соединены лифтом, машинное отделение которого прячется выше той самой башни, так эффектно венчающей дом.

Авторы не стремились, чтобы стиль внутреннего убранства усадьбы соответствовал некой исторической правде, поскольку их целью была отнюдь не историческая мистификация, а создание гармоничного и функционального жилого пространства. Если говорить о стилях, повлиявших на формирование интерьеров дома, то это и французский ампир (как, например, в парадном холле), и неоклассицизм (в столовой и гостиной), и итальянская классика (гостевые комнаты).

Над лепниной, росписью плафонов и позолотой работали лучшие реставраторы Санкт-Петербурга, а наборный паркет из ценных пород дерева может вполне соперничать с дворцовыми образцами начала XIX века. В нескольких комнатах пол отделан мраморными слэбами, уложенными в технике «открытая книга», позволяющей оценить всю красоту натуральной фактуры камня. Для декора стен использовались художественные (или венецианские) штукатурки, обои ZUBER, по сей день печатающиеся вручную двухсотлетними штампами, а также натяжные шелковые панели из тканей производства фабрики GUSTAVO DE NEGRI E ZA.MA. Основная часть мебели, все буазери и двери из готовлены на фабрике CECCOTTI. Антиквариат использован в интерьере весьма дозированно, и это в основном живопись и бронза. Но главное, что удалось воссоздать архитекторам, - это дух русской усадьбы, гостеприимной и открытой для многочисленных друзей дома. Первый этаж целиком отведен под парадно-гостевую зону: через просторный холл с двумя диванными зонами гости могут пройти в парадную столовую, зимний сад или гостиную первого этажа. Столовая обслуживается из сервировочной комнаты, сообщающейся с кухней в цокольном этаже посредством специального лифта.

Кухня и технические помещения размещены в левой части цокольного этажа, а его правая половина посвящена всевозможным видам отдыха: здесь есть и бассейн, и сау на, и хамам, и тренажерный зал, и домашний кинотеатр. Из парадного холла первого этажа широкая лестница с коваными перилами ведет на второй этаж - это приватная зона семьи хозяев со спальнями родителей и детей, кабинетом и малой семейной гостиной. Третий этаж, напротив, целиком отдан гостям и развлечениям. Здесь расположены гостевые спальни, бильярдная и оружейная комнаты.

Под большим куполом четвертого этажа находится вместительный зал для приема гостей, или, пользуясь лексиконом XIX века, бальная зала. Из окон, опоясывающих зал по периметру, открываются потрясающие виды на сосновый бор и подмосковные пейзажи, кажущиеся особенно эффектными с вершины 18-метрового холма, на котором стоит дом.

Архитектор Игорь Серов:
«Меня всегда удивляет, когда классику называют скучным стилем. С таким обилием выразительных средств, материалов и отделок интерьер сложно сделать скучным, особенно если умело использовать опыт архитекторов прошлого, оставивших нам такое колоссальное наследие»



ДРУГИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ




Текст: Карина Чумакова  Фото: Александр Камачкин 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100