Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N1 (24) 1999  /  интерьер  /  


Дизайнеры:
Людмила Федорова,
Лариса Страшко

Общая площадь 90 м2
























Если у вас нет собаки...

версия для печати
Как соединить умеренную действительность с заоблачными мечтами

Журнал: N1 (24) 1999 / интерьер

Итак, у вас нет собаки, нет огромного дома с необозримым садом, но зато есть семья из четырех человек, небольшая квартира и неплохой вкус. И еще - желание жить разнообразно, просторно, весело, необычно, а также масса идей, как все это организовать. Что, по-вашему, ожидает вас в дальнейшем?

Надо ли говорить, что работа с вышеперечисленными "данными" - не подарок для архитекторов? Профессионалы явно предпочитают полное доверие их вкусу и минимум вмешательства в ход работ. Но в данном случае все было наоборот. Владельцы квартиры хотели получить жилье, где было бы удобно и взрослым, и двум детям (ведь кто как не любящие родители знает, каким именно должен быть дом их детей?). В общем, довольно долго не удавалось найти архитекторов, готовых взяться за обустройство этой квартиры.

Людмила Федорова и Лариса Страшко - дизайнеры.
И по призванию, и по образованию, и по убеждениям. Для них архитектурное пространство определяется не только крупными формами, размахом перепланировок, но и единством больших и малых деталей, продуманными штрихами. И еще: если вдуматься, что такое для человека осязаемый комфорт? Нет, не разумное расположение дверей, коридоров, шкафов - это воспринимается как само собой разумеющееся. А вот фактура любимого дивана, красивый рисунок отделки, приятный для глаз свет, льющийся из-под потолка, и прочие не отмеченные на архитектурном плане дизайнерские изобретения как раз и создают атмосферу дома, его характер. Мягкий или жесткий, деловой или игривый, расслабленный или энергичный - уж как захотят хозяева.

Вообще внимательное и, что ли, уважительное отношение к самым невероятным желаниям заказчиков - главный принцип дизайнерского дуэта. В конце концов, если уж хозяев "зашкалит" - подведет чувство меры, - их, как правило, можно переубедить. В нашем случае поставленные заказчиками задачи были весьма непросты.
Он хотел чтобы квартира получилось радостной, яркой, просторной, не похожей на другие, чтобы в ней ничего не пачкалось, было много стекла (но только не стандартных стеклоблоков), а прямые углы были максимально округлены.

Чтобы по-настоящему понять желания людей, надо для начала изучить их самих. Узнать как можно ближе, вызвать на откровенный разговор. Подружиться. Лариса Страшко и Людмила Федорова это умеют. Постепенно выяснилось, что хозяева - люди легкие, открытые для разнообразных впечатлений. По-настоящему любящие детей и их игры. А еще - они очень хотели бы завести собаку, да по некоторым бытовым причинам не могут. И настал день, когда - из разговоров, догадок, пожеланий владельцев - вырисовалась идея квартиры. Прежде всего, дизайнеры приняли дерзкое решение поделить и без того небольшое пространство на две половины - "городскую" и "дачную". Эмоционально это давало возможность максимально изменить обстановку. Конструктивно - обыграть несущую стену, неумолимо "разрубающую" квартиру пополам. "Идейно" - преодолеть нехватку пространства, ощущение зажатости.
В "урбанистической" половине в наибольшей степени воплощены пожелания хозяев. Пе-реступив порог, вы обнаруживаете себя в необычном, светлом, лишенном отчетливых границ помещении. Прямо перед глазами - эдакое нежно изогнутое, ажурное нечто. Скульптура? Ширма? Дизайнеры придумали свое рабочее название: "беседка-стакан". На самом же деле это очень важная архитектурная и смысловая фигура. Во-первых, она делит пространство на зоны - прихожей, кухни и гостиной. Но, будучи сквозной (что достигается благодаря неправильным отверстиям), сохраняет ощущение простора, "воздуха". Во-вторых, "беседка" - это своего рода стилеопределяющий элемент. Вошедшему дают понять: в квартире будут действовать особые законы неправильности, неопределенности, мягких линий и закругленных очертаний. И, наконец, в-третьих, - игровой момент. По всему этому великолепию могут беспрепятственно карабкаться дети. Не страшно, если "беседка" испачкается - она имеет моющееся покрытие. Справа от "беседки-стакана" приоткрывается гостиная.
Пол - направление пластин ламината и сине-серых "ступенек" плитки - задает сразу две оси движения. Они словно бы предлагают несколько выходов из закрученного "беседкой" пространства. Оказавшись в гостиной, понимаешь, что конкуренция направлений не закончена. Свою линию "гнет" стенка, отделяющая гостиную от кухни, свою "протягивает" тросовое освещение у противоположной стены. А люстра-пружина усугубляет тему круга, доводя ее до высшей точки напряжения. И вот вам результат: впервые приглашенный сюда гость чувствует, что потерял ориентировку. Дополнительную "смуту" вносит окно. Его не случайно решили сделать высоким - от пола до потолка. Это дает ощущение нематериальности границы между комнатой и лоджией-зимним садом. Таким образом, гостиная визуально увеличивается. А благодаря минимальному количеству мебели и сложной игре направлений увеличение вообще кажется значительным. Мебели и декоративных деталей мало - но все они значимы. Пухлые, мягкие диваны даже взгляд радуют своей "ласковой" фактурой. Невозможно не обратить внимания на необычный столик-светильник.
Он и ваза-лотос темного стекла заставляют задуматься о стилистике шестидесятых, обозначенной ненавязчиво, намеком. Легкая витринка в углу ассоциируется с аквариумом. Особенно когда увидишь, что в ней размещена коллекция рыбок из цветного стекла. От "аквариума", по струнке галогеновых лампочек, "летят" металлические стрекозы. Летят не куда-то, а к озеру, возле которого гуляют синий бык и фантастический жираф. Иными словами, к радостной и яркой картине Ларисы Страшко. Расставаться со своим произведением автор в принципе не планировала, но уж очень оно "просилось" в этот полный света и праздника интерьер. Подчинившись логике "закрученного" пространства, останавливаемся у выхода на лоджию и оборачиваемся. И только тогда по-настоящему видим прихожую. Точнее - понимаем, что ничего не понимаем. И возвращаемся к входной двери, чтобы выяснить, что же там происходит.

Чтобы в очередной раз поставить под сомнение настоящие границы помещения, дизайнеры воспользовались зеркалами.

Зеркальная плоскость вокруг двери заставляет воспринять само дверное полотно как отдельно стоящее.
Впечатление довольно сильное. Но и это еще не все. По обе стороны от входной двери находятся круглые желтые тумбочки. Их цвет и форма продолжают тему гостиной. Тумбочки подвесные. И там, где они крепятся к стене, она отделана нарочито грубой, подчеркнуто "материальной" на фоне зеркал мозаикой.

С гостиной соседствует кухня. Те же контрасты пола, тот же прием неопределенности границы с лоджией. Блестящий сине-фиолетовый фронт мебели в некоторой мере повторяет игру зеркала - тоже скорее расширяет, чем загромождает небольшое помещение.
Интересен изготовленный по индивидуальному проекту стол-трансформер возле стены. Он рассчитан на четверых. Но когда приходят гости, его выносят в гостиную и достраивают до овала. И тогда за столом с комфортом размещается десять человек.

И последняя выразительная примета "городской" половины - стеночка ванной комнаты. В ней проделаны отверстия той же формы, что и в "беседке-стакане". Правда, на сей раз они надежно закрыты матовым стеклом (вот вам и нестандартные стеклоблоки). А сама ванная комната превращена в связующее звено между "городом" и "дачей". Розовый общий тон, цветочки - это уже из сельской жизни. К ней и перейдем. Но, покидая "урбанистическую" половину, полезно вспомнить, что вся она (вместе с "переходной" ванной) уместилась на сорока с небольшим метрах.

Выйдя "за город", оказываемся на уютной сельской улице. Пятнистая собачья будка с пятнистыми же далматинами, палисадничек с окошком в кирпичной стенке, одна дверь, другая, впереди - третья. Все двери украшены стеклянными вставками.
В первой это шарик на палочке, во второй - зонтик, в торцевой - просто стеклянные "горошинки". И когда за закрытыми дверями зажжен свет, вставки-картинки радостно сияют.

Зеркальный шкаф вдоль глухой стены создает иллюзию противоположной стороны "улицы". Кроме того, дизайнеры сообщили ей дополнительную перспективу, довольно существенно сузив помещение к торцевой двери (а кажется, будто это большое расстояние его сужает). Вот сколько находок, приемов, уловок, чтобы... Наверное, чтобы принести хозяевам еще немного радости.

Но зайдем в гости в первый домик, взирающий на мир цветным окошком со ставнями. За дверью со стеклянным шариком - родительская спальня. Плетеная мебель, приглушенная сине-белая цветовая гамма, часы и кукла в фольклорном духе - смена стилистики и "места жительства" очевидна. Стремясь сделать комнату еще более мягкой и интимной, авторы, несмотря на низкий потолок, все же сумели организовать в ней подсветку. А в бывшей лоджии, за раздвижной перегородкой, удалось уместить мини-кабинет.
В следующем "домике" - детская. Расширив комнату за счет лоджии и использовав двухъярусную кровать, дизайнеры смогли и здесь добиться ощущения простора. Над игровой зоной, на подиуме, возвышается письменный столик. А забравшись на свою верхнюю кровать, старший ребенок может почитать при свете галогеновых лампочек, висящих прямо над изголовьем.

За торцевой дверью со стеклянными "горошинками" - специальный детский санузел с двумя детскими умывальниками и душевой кабиной. Впрочем, под младших хозяев дома подстроена вся стилистика интерьера, им нигде не приходится скучать. Отсутствие сугубо "взрослых" зон, куда детям нет хода и где им нельзя ничего трогать, пачкать - это ли не признак дружной семьи?

Вот и все. Пора уезжать с дачи, уходить из полусказочного города, покидать бесконечную и радостную квартиру общей площадью 72 м2.

И лишь в последний момент мы поняли, что отверстия в "беседке-стакане" имеют ту же форму, что и пятнышки на далматинах и их будке. Все неслучайно, все подчинено мечте!..


Текст: Анна Гедымин  Фото: Евгений Лучин 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100