Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N1 (24) 1999  /  интерьер  /  


Архитектор:
Владимир Московкин
Изготовление витражей: Анастасия Коровина
Работы по дереву: Анатолий Нинаев

Общая площадь 86,7 м2

















Классическая интрига

версия для печати
Тайна египетской портьеры

Журнал: N1 (24) 1999 / интерьер

"Жизнь интерьера - трепетная, волнующая, подобная полной неожиданностей жизни человеческой - заключена в некой его иррациональности, в отсутствии строгой стилевой четкости и жесткого зонирования. Эмоциональное содержание - вот что должно связывать все объемы квартиры", - убежден архитектор Владимир Московкин. Согласно этим принципам и родилась квартира, полная парадоксов и упоительных тайн

Первоначально планировка квартиры блистала лишь парадоксами, а вернее - несуразицами. Чего стоят хотя бы невысокие потолки, или длинный и узкий коридор с неподдающейся никакой строительной логике дверью в гостиную! Эта дверь была настолько неожиданной, что человек в комнату просто "впадал". А второй коридор, необыкновенно сложный по конфигурации!
Но имелся у квартиры и один весьма существенный плюс - отсутствие несущих стен, без сетований на которые не обходится, пожалуй, ни один архитектор. Какая, казалось бы, удача: сносишь перегородки, и 90 метров площади превращаются в единое, без уголочков и закоулочков, пространство, разделенное на перетекающие одна в другую зоны. Много места, света, воздуха - словом, красота.

Однако для Владимира Московкина красота - в интригующей непредсказуемости. А когда для интерьера существует всего один ракурс, позволяющий мгновенно удовлетворить любопытство зрителя и сразу же дать исчерпывающую эстетическую характеристику, - это неинтересно. Например, здесь, в квартире, о которой речь, из прихожей виден уголок кухни. Она составляет единый объем с гостиной. В результате вы, переступив порог, скажете не "я уже все увидел", а "мне есть что посмотреть, поскольку есть куда идти".
Поэтому при перепланировке в квартире появился коридор, ибо архитектурное понятие "коридор" произошло от латинского слова "currere" - "идти", "бежать". (А по словам архитектора, "жизненная сила квартиры бежит по коридору, словно кровь по вене").

Небольшой отрезок коридора превратился в уютнейшую арочную библиотеку. С книжными шкафами, картинами на стенах, разными режимами освещения и пятью дверями: стеклянная матовая ведет в хозяйскую спальню, витражная - в гостиную, еще две - в хозяйский и гостевой санузлы, и одна - в кладовую. В гостиную и спальню дочери хозяев можно попасть, миновав прихожую с зеркальными шкафами. Что до интерьерных тайн, то они начинаются в гостиной.

Здесь вошедшего встречает гостеприимная арка с витражом из молированного стекла (каждый кусочек прошел обжиг при температуре 850 градусов, стеклянная же крошка, расплавившись, дала необыкновенный акварельный эффект).
Царственная чета фараонов, в соответствии с замыслом художницы по стеклу Анастасии Коровиной (принадлежащей, кстати, к династии живописцев Коровиных), символизирует хозяина и хозяйку дома.

Итак, предвкушая традиционную гостиную, мы проходим и... Видим круглый, весьма напоминающий обеденный, стол. Он весело перекликается - через другую арку - с кухонным столом, окруженным примерно тем же количеством стульев. Право слово, не встретив привычного деления парад-ной зоны на столовую и гостиную, как-то теряешься, вопрошая: где же в интерьере логика? И только отдернув загадочную, с "египетским" рисунком, портьеру во второй витражной арке, распутываешь эту поистине "салонную интригу". Вожделенные мягкие диван и кресла находятся здесь, у окна. Все логично: после скромных посиделок на кухне можно накрыть парадный обед на стеклянном столе гостиной.
А затем увести гостей пить кофе и болтать за портьеру - точно в беседку.

Поинтриговать можно и с помощью освещения. Лампы, подсвечивающие витражи, посылают яркие блики на строгую патинированную мебель и на стены, оформленные обоями изысканных тонов. Очень хорош "библиотечный" коридор в слабом свете, пробивающемся сквозь матовое стекло хозяйской спальни.

Но довольно тайн и загадок - ведь зрителя можно увлечь и забавным каламбуром!

Таковым в квартире стал хозяйский санузел. По словам архитекторов, здесь тщательно продумана и удачно воплощена довольно неожиданная тема молочной фермы. И правда, посудите сами: на стенах - черно-белая "коровья"плитка на изумрудно-зеленом фоне; на полу - бело-зеленая плитка a la лужок. Черный лаковый натяжной потолок - "небо", хромированная раковина - "доильный аппарат"...
Теперь от воплощения художественных идей архитектора перейдем к реализации пожеланий владельцев квартиры - классическому наполнению интерьера и максимально светлым тонам.

В парадной части квартиры бледно-зеленый бордюр отделяет кремовые обои от белой покраски. Кремовая же обивка диванов и макинтошевских стульев выдержана в единой гамме с паркетом из белой акации. В "девичьей" спальне и спальне родителей присутствуют акварельный розовый и салатовый в сочетании с белыми тканями штор, полога.
Кухонный гарнитур тоже оживлен белыми панелями. Что до "классики", то она проявилась в легком привкусе модерна и в декоративных приемах, каждый из которых имеет истори-ческий адрес. "Египетская" тема витражей была выбрана Анастасией Коровиной за лаконизм древней изобразительной формы. "Запортьерный" уголок - прямая ссылка на викторианский эркер. Причем мебель - нарочито "разнобойная", как если бы хозяева покупали ее постепенно, из года в год. Акценты расставлены с помощью графичных макинтошевских стульев, антикварного буфета-поставца и люстр из настоящей хорошей бронзы.

Покидая квартиру, раскроем на прощание маленький забавный секрет. Купленная в антикварном магазине очень недешевая "гипсовая" скульптура (та, что в гостиной, на буфете) после тщательного осмотра "призналась", что на самом деле стоит еще в несколько раз дороже. А все потому, что сделана она, оказывается, из качественного фаянса...


ДРУГИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ


Текст: Александра Шапиро  Фото: Евгений Лучин 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100