Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N5 (21) 1998  /  интерьер  /  


Архитектор: Эдуард Забуга
Строительные и отделочные работы: Алексей Черняев
Поставка мебели:
фирма "ШИК", "Интурцентр Волхонка", "Забуга-мебель"

Общая площадь 89 м2


















Ты - мой заказчик, я - твой архитектор

версия для печати
Квартира непривычная. Только для своих

Журнал: N5 (21) 1998 / интерьер

Отгадайте загадку: чем отличается "раскрученный" архитектор от нераскрученного"? Правильный ответ: заказчиком. Точнее - его естественным отбором

Потому что, во-первых, люди обращаются к такому архитектору по рекомендации. То есть они уже представляют себе, каким "почерком" будет "написан" их интерьер. Во-вторых, такой архитектор может перенаправить клиентов к своим коллегам, если поймет, что людям нужно иное - не близкое и не родное. И это правильно: все должны понравиться друг другу. Иначе интерьер будет рождаться с натугой и кряхтя. А так - легко и насвистывая. С таким "младенцем" приятно общаться. Он здоров и умен не по годам. И, естественно, архитектор доволен этим обстоятельством. И заказчики довольны. Доволен и журналист, и фотограф. Довольны читатели. Ну чем не счастливая судьба? И чем это вступление - не счастливое начало? Все так и было, как описано выше.

Краткая история знакомства

Будущие заказчики - общение с бывшими клиентами архитектора - знакомство с их интерьерами - рекомендации - встреча с архитектором - беседа - решение: вы - мои заказчики, я - ваш архитектор.

Кто они, наши заказчики?

Он - бизнесмен, она - жена бизнесмена. Оба молоды, около тридцати.

Заказчики понравились архитектору. Чем?

Архитектор понял, что эти люди имеют вкус. От природы. Но - абсолютно несформированный. Иными словами, отсутствовала внутренняя шкала, сверившись с которой, они могли бы удостовериться, что понравившееся им - правильно. Но это так, к слову. Еще архитектору понравилось, что заказчики - народ абсолютно не упертый. Не обремененный, так сказать, грузом стилистических шаблонов и репликами "хочу, чтобы было так, а не иначе!" В общем, они оказались очень гибкими людьми, которые широко смотрят на мир и охотно осваивают новую информацию.
И внимательно слушают архитектора, доверяясь и обучаясь. Вдобавок архитектору были близки пожелания его клиентов.

Какие пожелания сформулировали сами заказчики?

Заказчики хотели сделать городскую квартиру - современную, классную, штучную. Но - без лишних наворотов и агрессии. Чтобы все было в ней очень спокойно, чисто и пусто. И максимально просторно. И светло. Заказчики хотели иметь вместительный шкаф для одежды - ее у них много. Они желали заполучить кабинет, он же гостевая комната, а в будущем - детская. Еще они жаждали располагать "хранилками" для предметов, нужных эпизодически. При этом говорили архитектору: мол, мы понимаем, что антресоли как таковые - это глупо. Отсюда вывод: им были интересны емкости иной природы. И они их заполучили. Да, одно из осознанных требований заказчиков касалось объединения кухни, обеденной зоны и гостиной. "Квартира у нас небольшая, и хотелось бы ощущать в ней максимум воздуха", - такие были слова.

У каждого клиента есть свои особенности. Что же в данном случае подметил архитектор и - неявным порядком - реализовал в интерьере?

Требовалось найти оптимальную степень театральности, декоративности и демонстративности интерьера. В процессе общения стало ясно: для заказчика квартира и вся жизнь - некий подиум, демонстрация себя. Интерьер - это оболочка, где можно красиво принять друзей. И - неспешно попивать кьянти. Следовательно, толика театральности в интерьере уместна, она в стиле этих людей. Отсюда - керамический гранит, в котором все отражено зеркально. И зеркала, в которых хозяйка может себя видеть и анфас, и в профиль, и со спины. И динамичные контрасты: яркие пятна - картина, обивка дивана - на общем спокойно-прохладном фоне.

Прохладные серо-синие тона пола, дальней стены, кухни тоже появились не зря. И алюминий - тоже. "Остужая" тона дерева, камня, пробки и контрастируя с цветовыми акцентами обстановки, они создают атмосферу, очень похожую на характер самих заказчиков.
Ибо когда общаешься с ними в первый раз, у тебя впечатление: компанейские ребята, у которых все о'кей. А когда в это общение погружаешься, понимаешь: за о'кей - холод спокойствия и рассудочности.

Квартира готова.

Как сами заказчики оценивают результат?


Им нравится. Вместе с тем они знают, что этот интерьер не для всех. Многие друзья и знакомые живут совсем иначе - в квартирах с обоями, колоннами, с могучими диванами и креслами. Хотя круг тот же: бизнесмены и их жены. И, естественно, хозяевам пришлось постоянно им объяснять, почему здесь все так, а не иначе. Это рождало у хозяев вопросы: странно, нам нравится, нас радует, а друзья и знакомые не понимают... Но уверенность в правильности пути у заказчиков все-таки появилась. Очень просто - в прошлом году они съездили в Австралию, оказались в австралийской "продвинутой" среде. И увидели, что все там живут именно так, как они. Убедились, что обнаженная бетонная полка, алюминий, фанера - это абсолютно нормально.
И что до понимания этого стиля - современного, неспешного и в то же время динамичного - в России многие пока еще просто не дозрели.

Итак, после Австралии у заказчиков появилась окончательная уверенность в своей правоте. И они уже сами, без помощи архитектора, начали подбирать в интерьер какие-то вещи. И друзья тоже стали понимать эту игру - подарили оранжевую вазу, оранжевые покрывала...

Новая планировка квартиры - по каким принципам она создавалась?

Прежде всего - дом. Он позволял сделать перепланировку. Ибо имеет три несущих стены, а не больше. Но...

Перепланировка последовала не кардинальная. Зачем? Достаточно было уничтожить ненавистную коридорную систему, расширить санузел, кухню объединить с гостиной, а гостиную увеличить за счет балкона - и уже хорошо! Пространство интерьера начало раскрываться навстречу простору и воздуху. Требовалось лишь помочь ему в этом. Но как?
В первую очередь, выстраиванием "чистой" диагонали. Ничем не загороженная диагональ - это оптимальный способ визуального увеличения пространства. Теперь уже от входной двери, сквозь проем, видно дальнюю точку помещения - кухню.

Обратясь к плану до и после, видишь, что перепланировкой все внутренние стены превращены в отдельные "пластины". Помимо осуществления зонирования они еще и направляют свет от окон - вглубь интерьера. А за счет стеклянной вставки в стене свет из кухни запускается также в ванную и далее, сквозь дверь санузла, где тоже есть стекло, в спальню. Тут он встречается со светом, входящим в интерьер с другой стороны дома. Пространство интерьера раскрывается еще больше - вплоть до полной распахнутости.

Двери-перегородки, сдвигающиеся вбок, тоже, кстати, уничтожают ощущение замкнутости помещений.

Теперь взглянем на план после реконструкции.

Вид сверху.

Продольная нарезка пространства стенными пластинами сочетается с нишами.
В принципе, ниши дают прекрасный повод убрать в них что-то и сделать какой-либо предмет частью пространства. Чтобы не выпирал нагло из стены... Особенно это касается вещей, которые должны присутствовать в любом интерьере. Например, телевизора. С точки зрения архитектуры, ниши в гостиной, спальне и кабинете заставляют стены "дышать". Однако заставив пространство "дышать" в горизонтальной плоскости, нужно его заставить "дышать" и по вертикали. Поэтому была введена игра уровней. В игре принимают участие:

- два подиума из бука (один "играет" за гостиную, другой - за спальню),

- две полки (одна, бетонная, - за гостиную, вторая, стеклянная, - за спальню),

- фальш-потолки (в гостиной и кабинете)...

Тему перетекания пространства поддерживают и зеркала в прихожей и, там же, алюминиевая "обивка" стеновой "пластины".

Как в новой планировке чувствует себя мебель?

Прекрасно. Можно сказать, что она заодно с архитектурой.
Кухня "Бульхауп" органично вписывается в серо-синюю тему квартиры.

В спальне кровать просто становится частью подиума, и ее как объекта вообще нет.

Отдельная тема - мебель, сделанная командой архитектора на заказ. Она абсолютно вписана в интерьер. И является логичным его продолжением. Особенно это касается столешницы и стеллажей в санузле, стола-подоконника в кухне и письменного стола в кабинете. Материалы использованы простые, но качественные - фанера, алюминий...

А можно ли мебель переставлять? Не развалит ли это красивую картинку интерьера?

Ни в коем случае не развалит. Наоборот, за счет перестановок динамичная структура интерьера получает еще одну степень гибкости. Сценариев пользования пространством несколько. Диван, например, может быть раздвинут на две секции. Одна из них подтаскивается к подиуму, который на этот момент становится сплошным сидячим (или лежачим) местом.
Осталось добавить сервировочный столик, и все, еще одна зона отдыха готова. Кстати, функционально подиумы представляют собой емкости для хранения "эпизодических" вещей. Плюс к шкафам в прихожей, кабинете и спальне.

Не произойдет ли впоследствии "зарастание" интерьера вещами?

Этот момент специально продумывался. Для предметного мира квартиры заранее заданы направления развития. Да, вещи появляются в доме случайно. Но их "существование" в интерьере уже структурно предопределено. Одни уйдут в "хранилки", а другие - те, что на виду - на полки. Потому что огромная бетонная полка в гостиной - это, с одной стороны, большая сильная форма, а с другой - просто место, куда будут помещаться вазы, часы и пр. Стеклянная же полка в спальне уже обжита. Это организованная случайность, или случайная организованность вещей.

Тонкость подобного подхода ощущается всякий раз, когда гости говорят хозяевам: "У вас очень убрано". А ничего не убрано. Просто так придумано.


Текст: Василий Лифанов  Фото: Никита Рыбаков 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100