Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N1 (145) 2010  /  модельный ряд  /  

Игра света

версия для печати
Журнал: N1 (145) 2010 / модельный ряд

Необычная люстра, торшер или лампа могут стать первыми скрипками в оркестре вашего интерьера. Игра со светом - это лучший способ сделать пространство интереснее и современнее

Классическая люстра придаст больше чувственности минималистскому интерьеру. С авангардной окружающей средой, к примеру, отлично взаимодействуют светильники таких марок, как FENDI CASA или CHELINI. Классическому интерьеру может подойти осветительный прибор, выполненный молодым прогрессивным дизайнером. Если комната вашей юной принцессы-дочери решена в классической манере, в ней много белого, стоит разнообразить ее каким-то из изделий PATAVIUMART. Можно обратиться и к работам более эпатажных марок - MOOOI или BRAND VAN EGMOND. Их творения помогут сделать интерьер более современным и модным. В другой вариант классической обстановки удачно впишется авангардная настольная лампа с барочной ножкой или принтом. Нужно только пробовать, экспериментировать и не бояться разрушать условности и рамки стилей.

Современный дизайн исповедует именно такой подход. В свойственные барокко или ампиру композиции люстр, торшеров и настольных ламп вплетаются элементы хай-тека. Абажуры минималистских светильников декорируются роскошными барочными принтами. Витиеватое металлическое литье заменяется упрощенным, но ярким пластмассовым. Вроде бы классические по духу объекты приобретают черты карамельного, как его называет Филипп Старк, гламура. И так далее. Предметы освещения, созданные в результате подобных экзерсисов, обречены становиться ключевыми деталями интерьера. Конечно, дизайн пробирался к такого рода эклектике долгими тропами. Были в этой истории массивные барочные люстры с множеством блестящих подвесок. Были античная сдержанность ампира и пышные модернистские букеты. Были изящные витражи настольных ламп от Тиффани и миллионы всевозможных пластиковых светильников. Блестящий металлом хай-тек сменился эрой постмодернизма, превратившей свет в шоу и интерактивное развлечение.

Ничто из описанного выше не оказалось на свалке истории. Наоборот, трендом стало смешивать коктейли из стилевых штампов разного времени и места действия. А сочетание классики и современности оказалось весьма выгодным и заметным дизайнерским решением. Будучи исполненной в новых материалах, цветах и с использованием современных технологий, старинная форма преображается. Она трансформируется в сторону универсальности, обретает способность вписываться в любую стилистику. Современный же светильник делается солиднее и словно получает дополнительное измерение, когда в его структуру внедряют некий «антикварный» элемент. То же самое произойдет и с интерьером, если, не оглядываясь на стилистические условности, осветить его с несколько необычной стороны.



Светильники Banci Firenze изготавливаются по технологиям старинных флорентийских мастеров. Их дизайн зачастую заимствуется у редких образцов антикварной мебели, а в качестве основных материалов выступают кованый металл, хрусталь, стекло и мрамор. Работы этой итальянской компании - лучший вариант для тех, кому хочется видеть в интерьере ремесленный шедевр эпохи Возрождения. Салон Palladio Interiors

Люстра Ceiling Suspension выполнена в классической манере и из традиционных материалов. Никакого пластика: дизайнеры Formitalia использовали только металл, хрусталь и черный фарфор. Из последнего сделаны все десять ее абажуров. Решенные в стилистике ар-деко, они делают этот светильник предметом интерьера, который способен эффектно вписаться как в классическую, так и в современную обстановку.

Настольная лампа Ciulli представляет собой сияющую композицию из ограненного хрусталя и антикварной бронзы. Она стилизована под роскошный канделябр времен Людовика XIV. Ее особенностью стали характерные лампочки, своей формой имитирующие огни свеч. Интерьерный салон Names

Люстрой Candles&Spirits дизайнеры голландской компании Brand van Egmond переосмыслили классические подходы к созданию люстры. Подсвечники традиционной формы они декорировали кристаллами Swarovski. А сама люстра предстала в образе пышного облака из десятков изогнутых металлических стеблей. «Галерея Neuhaus»

Bow - минималистская лампа, созданная итальянским дизайнером Валерио Кометти (Valerio Cometti) для компании Aureliano Toso. Она крепится к стене, словно старинный уличный фонарь. Такое функциональное решение несколько ограничивает ее мобильность, но зато ее можно использовать и в качестве напольного светильника. Салон «ТРИО»

Минималистский светильник Rivoli из коллекции Noir фабрики Cattelan Italia выполнен в эффектной манере, свойственной современному ар-деко. На его элегантной хромированной ножке с достоинством покоится полупрозрачный абажур черного цвета. Сравнительно простая форма этого абажура разбавлена искусственными «помятостями», делающими общую композицию лампы более интересной и насыщенной. Представительство Grande&Co

Архитектор Дмитрий Величкин:
«Люстра, несмотря на то что она сделана с заявкой на классический жанр, очень современная. Во многом благодаря белому цвету, но не только. В том, как выполнены дуги рожков и подвески, больше технологичности, чем традиционализма. И поэтому люстра, такая изящная и украшенная подвесками и завитками, хорошо уживется в современном интерьере. Впрочем, она будет замечательно смотреться и в декораторском миксе из разных классических стилей».

Люстра Taif, Barovier&Toso, салон «Интерьер Маркет»

Витиеватая, словно вензель британского аристократа, люстра Treviso идеальна с точки зрения пропорций. Мастера компании Christopher Hyde украсили ее подвесками из итальянского хрусталя, придавшего массивной конструкции удивительную легкость и прозрачность. Это образец того, как должен выглядеть современный светильник, выполненный в классической манере. Салон The English House Rosbri

Эта люстра компании Bronze D’Art достойна быть украшением бальной залы старинного аристократического поместья. Ее дизайн решен подчеркнуто традиционно - внушительный объем, позолоченный металл и прозрачный, как слеза, хрусталь. Рожки люстры имитируют белоснежные свечи, а ее лампы своей формой повторяют очертания естественного пламени. Салон Lege Alto

Светильник Pataviumart превосходно впишется в любой классический интерьер. Его красиво изогнутую ножку венчают пять шелковых абажуров. Вместо подвесок из привычного хрусталя использованы изящные фарфоровые розочки. Каждая деталь антикварного канделябра изготовлена вручную гениальными итальянскими мастерами. Салон Stili Misti (дизайн-центр Dream House)

Ray F - напольный светильник, созданный дизайнером Родольфо Дордони (Rodolfo Dordoni) специально для Flos. Его высоко поднятый абажур поддерживается высокими и тонкими металлическими ножками. Внутри одной из них спрятан электрический шнур, питающий лампу. Благодаря этому создается ощущение, что свет возник внутри абажура сам по себе. Салон «Двенадцать»

Светильник Eclipse каждым своим элементом напоминает об эпохе ар-деко. Его абажур кубической формы и полированная металлическая ножка, поставленные на трехслойный «постамент», формируют строгую, но весьма изящную композицию. Лампу спроектировала дизайнер Джаннелла Вентура (Giannella Ventura) специально для компании Tura. Салон «Интерьеры Т»

Благодаря золотой фольге настольная лампа China фабрики Penta выглядит словно светящийся изнутри слиток драгоценного металла. Такой «увесистый» дизайн контрастирует с легкостью стекла, из которого изготовлен светильник. Избавленный от какого-либо декора, этот слиток авангарда имеет все шансы превратиться в самый запоминающийся предмет вашего интерьера. Салон «ФЛЭТ-интерьеры»

Архитектор Андрис Куликов:
«Энергичная люстра, имеющая рисунок и силуэт. Эти свойства задают тему всему интерьеру. Усеченные пирамиды из стекла предполагают расположение люстры над стеклянным столом. Окружность в плане диктует форму столешницы. Плафоны определяют фактуру ткани и цвет беж для текстильного оформления окон. А металл - решение конструкции мебели и фурнитуры. Гармоничное растворение - таковы правила игры, которые предлагает эта люстра. Но правила в творчестве придумываем мы сами, поэтому здесь может быть масса вариантов».

Люстра, Schonbek, салон Palladio Interiors

Перед нами еще одна удачная попытка осовременивания барокко. Дизайнеры Fendi Luce решили эту задачу просто - тяжелые бронзово-барочные завитушки заменили легким прозрачным стеклом. Им же они «укутали» металлический торшер. Лампа лишена избыточных деталей, а незаметными штрихами, допол-няющими ее портрет, стали несколько подвесок Swarovski

По-настоящему роскошная люстра, очертаниями своими напоминающая огромный, но не лишенный изящества букет цветов. Его золотые «стебли» завершают крохотные блестящие лампочки. Это безукоризненно исполненное и насыщенное эмоциями произведение. Отличный вариант для гостиной или большого холла. Создан дизайнерами Beby Italy. Салон «Интерни»

Модель Paper фабрики Moooi можно назвать шедевром экологического дизайна, но это еще и легкая ирония по отношению к классике. Белоснежные светильники выполнены в несколько тяжеловесной классической манере, но сделаны из легкого картона и бумаги. Никакой бронзы и хрусталя. Чтобы придать лампе устойчивость, дизайнеры поставили ее на деревянную основу. Салон «Индивидуальные интерьеры»

Архитектор Елена Франчян:
«Эта нарядная люстра не лишена очарования. Тонкий ажур золотого плафона притягивает внимание, а золотистые капли из муранского стекла хочется рассмотреть получше. Ее можно сравнить с ювелирным украшением, достойным лаконичного черного платья. По аналогии с платьем интерьер, в котором я хорошо представляю себе эту люстру, должен быть простым, с черными или другого темного цвета стенами, c современной мебелью лаконичных форм. Она могла бы быть в будуаре или в роскошной powder room. А также хорошо смотрелась бы над ломберным столиком».
Люстра, Il Paralume Marina, салон «Фламинго»

Роскошная люстра Martinez Y Orts своим внешним видом отсылает нас к эпохе балов и светских раутов. Ее вертикально поставленные рожки стилизованы под свечи. Конечно же, не обошлось без позолоты и сотен хрустальных подвесок. Но все эти декорации введены в композицию люстры без избытка и не лишают ее грациозности.

Лампа Hydra компании Calligaris придется по вкусу поклонникам минимализма или хай-тека. Ее хромированную металлическую ножку венчает абажур авангардной формы. Он сделан из стекла и доступен в нескольких цветовых вариантах - от сатинированного белого до зеркального. В дополнение к настольной лампе можно приобрести подвесной и напольный светильники. Представительство W.W.T.S.

Место этого небольшого светильника - в детской. Особенно если она оформлена в стиле барокко. Дизайнеры Savio Firmino украсили лампу изящной витой ножкой. У ее основания расположилась фигурка медвежонка. Свет лампы мягко рассеивается текстильным абажуром кремового цвета. Нет лучше средства, чтобы создать и поддержать в интерьере атмосферу тепла и уюта.

Архитектор Алена Табакова:
«Люстра традиционна в ряду классических люстр и тем хороша. Пожалуй, стоит в ней отметить состаренный металл и цветные подвески среди множества прозрачных. Тенденция, которая прослеживается последние несколько лет, - активное использование в классических люстрах цветного стекла или хрусталя. Это, на мой взгляд, смягчает помпезность больших дворцовых люстр, делает их более уютными и домашними. Мне нравится, что сейчас возродилась мода на цветной хрусталь. Я хорошо представляю себе эту люстру в столовой над столом, сервированным цветным хрусталем. Все это привносит в нашу жизнь праздничность и делает классические интерьеры менее чопорными».
Люстра, Mechini, салон «ТРИО»

Люстры из коллекции Fontana фабрики Almerich исполнены в классической манере. Более современными и универсальными с точки зрения стиля их делают смелые краски, а также очертания плафонов, стилизованных под бутоны цветов. Это не только предмет освещения, но и запоминающийся элемент декора, создающий в пространстве особенную атмосферу. Доступны в изумрудном, черном, белом и янтарном цветах.

Стилистически торшер Charlotte итальянской компании Epoque представляет собой нечто среднее между модерном и ар-деко. Он подчеркнуто изящен и скромен. Это сдержанный, не кричащий о себе предмет обстановки, который скорее играет роль приятного дополнения, нежели интерьерной доминанты. Студия интерьеров «Декорация»

Этот настольный светильник, созданный компанией Bedding, - настоящая находка для ценителей ар-деко. Спокойный, сдержанный, тяготеющий к правильным формам, он станет отличным дополнением к интерьеру, построенному на игре строгих геометрических форм. Салон «Мебеленд»

Организация съёмки и интервью : Елена Ефремова 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100