Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N7 (23) 1998  /  дом  /  


Кованый металл: Игорь Стуров,
Виктор Титоренко,
Вячеслав Зибров
Работы по дереву: Андрей Бочаров, Роман Водолазов
Эксклюзивные мастерские "Серебряный век"



























Сага о мастерстве

версия для печати
Средневековый домострой

Журнал: N7 (23) 1998 / дом

"Кто дома не строил - земли недостоин..." Цветаевские строки, пожалуй, как нельзя лучше характеризуют отношение владельца к дому, о котором пойдет речь. Ведь слово "дом" происходит от греческого "demo" - "строю", а "строить" - того же корня, что "создавать", "созидать", "зодчий". И хозяин-зодчий свой дом именно созидает - отказавшись от архитектурных планов, взяв на себя авторство проекта, создавая с помощью настоящих мастеров комнату за комнатой, деталь за деталью

Строительство каждого человеческого жилища имеет свою историю. Если же последовательно изложить все вехи этого "домостроя", то получится целая сага - даже более длинная и увлекательная, чем о Форсайтах. Мы же изложим ее вкратце.

Так случилось, что приглашенный профессиональный архитектор "справиться" с будущим загородным домом не смог.
Вопреки всем стараниям, архитектурная форма из (как пишут в учебниках) "функционального назначения и целенаправленной сущности архитектурного сооружения" почему-то "органически" не родилась.

Тогда хозяин, презрев всяческие эскизы и экспликации, взялся за дело сам. Избрав, может быть, наиболее долгосрочный и требующий постоянных вложений, но, как оказалось на практике, весьма действенный творческий метод - метод постепенного, бережного освоения и формирования интерьера этого оригинального жилища.
До сих пор дом находится в постоянном движении, "отшлифовывается". Тут благоустраивается терраса, там увеличивается комната, а где-то вместо одной мебели ставят другую. Неизменным остается одно - атмосфера загородного жилища, хозяин которого желает комфортно разместиться на лоне природы со всеми чадами и домочадцами. Соответственно своим вкусам и привычкам.

Стремление к "житью на пленэре" сразу исключило присутствие всего того, что напоминало бы об обстановке ультрасовременной городской квартиры или, не дай бог, офиса: различных ковровых покрытий, виниловых обоев, хрома, стеллажей, натяжных потолков, трансформируемой мебели. Можно, конечно, любоваться закатом, подняв роликовые жалюзи, но, согласитесь, эффект несколько не тот. Природа за окном и природные материалы в доме - что может быть лучше?

Как известно, натуральный камень и древесина использовались в интерьере с глубокой древности.
Их высокие художественные качества, заложенные в самой текстуре, делают пространство более близким человеку, более "жилым". А изделия, сработанные кузнецом (будь то каминная решетка или окованный железом ларь с прабабушкиными нарядами), символизируют основательность, долговечность и несокрушимость домашнего очага.

И вот постепенно, на основе природных материалов, возник очень романтичный образ описываемого нами дома. Интерьер более всего напоминает внутреннее убранство средневекового замка.
Чему способствуют и массивные дубовые балки и прогоны на потолке, и темная мебель, и белые оштукатуренные стены (вопреки довольно распространенному заблуждению, что внутри замки были "одеты" лишь в "голый" камень, - например, в 1274 году Вестминстерский зал специально заново побелили к коронации Эдуарда I). А еще - каменный пол, камин, огромная люстра в романском стиле, витражи, грандиозная лестница...

Впрочем, напоминание о Средневековье, конечно, несколько условно. Владелец не стремился сделать исторически точную копию какого-нибудь английского Лад-сгерхолла или Шильонского замка в Швейцарии. К тому же в современном жилище трудно обойтись без комфортабельной кухни, бассейна, спортзала, сауны. Но, наверное, не всегда можно (и нужно) "создать что-либо лучшее, чем формы, завещанные нам древними" (из "Собрания образцов убранства интерьеров" 1812 года).
У многих из нас Средневековье ассоциируется лишь с огромными, гулкими залами, где в плохую погоду рыцари могли устроить турнир. Но не стоит забывать, что для оформления европейского интерьера эта эпоха сыграла во многом новаторскую роль. Камин из обыкновенного очага превратился в монументальное сооружение, композиционный центр комнаты или зала. Камень, бывший доселе материалом строительным, стал использоваться для отделки помещений. Тогда же в интерьере появился кованый металл. Возможно, первым декоративным металлом имеет смысл считать развешанное на стенах славное боевое оружие - щиты, пики, арбалеты, мечи. Соединение металла и стекла дало миру витраж. Окно с любимым витражом Генриха VII специально располагалось напротив тронного возвышения короля. Художественное стекло немедленно сделалось существенным элементом убранства комнат, кстати, уменьшившихся в размерах и ставших более уютными.
Но особенно интересно, что именно в ту эпоху огромное значение приобрело владение ремеслом, высокое мастерство. Скажем, хороший кузнец стал весьма уважаемым человеком. Не случайно фамилии Смит, Ковальчик, Шмидт, Ферран - соответственно в Англии, Польше, Германии, Франции, так же, как в России фамилия Кузнецов, до сих пор одни из самых распространенных.

Памятуя об этом, "замок" наш можно назвать поистине "средневековым". Ибо множество предметов и деталей, сделанных по индивидуальному заказу прекрасными мастерами, превратили дом в настоящее произведение искусства. Но давайте осмотрим все по порядку...

Искусные витражи во всем доме выполнены талантливым питерским художником Игорем Борисовым. На первом этаже витражи созданы по мотивам живописи Шагала, а на втором этаже в стекле передана тема гор. В столовой самым ярким элементом оформления служит витражный плафон.
В его рисунке замысловато переплелись древние письмена, смысл которых ведом лишь хозяину.

"Замковое" дерево балок, топчанов и "старых" массивных дверей сработано на совесть Андреем Бочаровым и Романом Водолазовым. Для люстры в каминном зале дерево рублено топором. Никаких шпонов - настоящий массивный дуб с отчетливо переданной фактурой.

Весь художественный металл в доме изготовлен - вручную, с соблюдением старинных технологий - воронежскими кузнецами Виктором Титоренко, Вячеславом Зибровым и Игорем Стуровым.
(Кстати, нашел этих мастеров владелец дома, прочитав о них статью в нашем журнале.)

Вышеупомянутая люстра в каминном зале (эту махину весом в четыреста килограммов пришлось вешать по частям и укреплять страховочными цепями), а также люстра поменьше и почти шестьдесят бра-подсвечников, плюс многочисленные замки, кованые обивки, запоры, петли, перила, каминная утварь, плетеные кольчужки, не позволяющие искрам вылетать из камина, - все это придало интерьеру необычайную выразительность, законченность, "старинность". И не только.

Каждый, кто попадает в каминный зал или бар, разделенный на зону барной стойки, зону бильярдной и зону отдыха у камина, кто посещает винный погреб и спортзал (оформленный в том же "замковом" стиле), сразу осознает, что помещения эти - чисто мужские.
Да и как же иначе, если каждая деталь здесь родилась в результате нелегкой работы с металлом - поистине работы для настоящих мужчин?

Сами кузнецы считают, что выполнили в этом доме по-настоящему интересный заказ. Скоро несколько вещей отсюда - а именно те, которые можно снять и тран-спортировать, - отправятся на персональную выставку. И соавтором всех этих замечательных предметов является владелец дома - то безошибочно выбиравший из пачки предложенных эскизов один, то в беседе точно объяснявший, чего он хочет в конечном итоге.
Мастера признают, что нечасто приходится работать с человеком, столь глубоко вникающим в самый дух кузнечных технологий.

"Родословную" своего дома хозяин "пишет" в интерьере непрерывно и очень тщательно. Тут в камин вделаны голландские изразцы XVII века, там стены бара украшены старинными русскими изразцами, приобретенными в западном антикварном магазине. Светильники из коло-ченой меди, созданные воронежскими мастерами, соседствуют со старым медным чаном для варки пива. Винный погреб запирается на кованый замок 1878 года, а время в баре отсчитывают часы XVIII века. Гравюры, старинные восточные ковры на искусственно состаренных полах...

Из каждой поездки привозится что-то новое.

Так что история этого домостроя еще не завершена...


ДРУГИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ


Текст: Александра Шапиро  Фото: Евгений Лучин 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100