Rambler's Top100
SALON-interior - Частный интерьер России
SALON, теперь и электронный!
Электронная версия журнала SALON-interior доступна в продаже
— АКТУАЛЬНО —
Мир искусства
ЖУРНАЛ НОВОСТИ АРХИТЕКТОРЫ ИНТЕРЬЕРЫ ЛАНДШАФТ И ФЛОРА ВЫСТАВКИ СПРАВОЧНИКИ АКЦИИ
Архив журнала | Общие сведения | Рубрики | SALON De Luxe | SALON in English | График выхода | Реклама | Аудитория | Распространение | Контакты | Книги
Журнал   /  N8 (108) 2006  /  дома архитекторов  /  


Архитектор: Олег Маковецкий











Семья в интерьере

версия для печати
Журнал: N8 (108) 2006 / дома архитекторов

Олег Маковецкий, архитектор в третьем поколении, родился в Москве в 1966 году, с 1974 по 1981 год жил в Париже. Окончил МАРХИ (кафедра реставрации и реконструкции зданий). Обучался в архитектурной школе Paris-Belleville в Париже. С 1992-го занимается проектированием частных и общественных интерьеров. Жена Яна тоже архитектор

Олег Маковецкий - потомственный архитектор. И все же проектирование собственной квартиры оказалось для него сложной задачей, поскольку он сам был очень требовательным заказчиком. В результате получилось светлое, уютное и очень комфортное пространство для семьи из трех человек. Олег и его жена Яна любят принимать гостей. Гостиная - главное помещение в их доме и по функции, и по планировке. Сначала идет холл - как некое предисловие к основному сюжету дома, потом собственно гостиная - главный сюжет, далее кухня - как замечание в скобках. Небольшая кухня из массива венге расположена на подиуме в открытом пространстве гостиной и намеренно не акцентирована в интерьере. Все внимание сосредоточено на гостиной. "Кухню мы старались спрятать, поэтому и поместили ее на подиуме, визуально отделив тем самым от гостиной", - поясняет Олег Маковецкий. Открытое пространство получилось ясным и приветливым.

Темное дерево удачно контрастирует с белыми стенами. Выкрашенная в белый цвет кирпичная стена создает ощущение городской улицы, и похоже, что это аллюзия на улицы Венеции. По крайней мере, венецианские маски, которыми украшена стена, задают именно такой контекст прочтения. И уже неважно, что здесь использовали не настоящий кирпич, что это лишь имитация кирпичной кладки. Главное, создано "венецианское" настроение. (Вещь неуловимая, но тот, кто был в этом городе, сразу же оценит, насколько правильные возникают ассоциации.) Есть еще одна замечательная находка - неоклассический карниз с подсветкой. Он лишь дает некий намек на классику. Постепенно понимаешь, что непередаваемый шарм этого дома как-то очень естественно, как бы сам собой складывается из изысканных полунамеков - на классические стили, на исторические места, на города, которые посетили…

По мнению хозяина, интерьер квартиры ближе всего к современному эклектичному стилю, но в нем нет ничего ультрасовременного. Пространство создавалось для жизни, и основными критериями при проектировании были комфорт и гармония. Хотелось, чтобы интерьер отвечал внутреннему миру обитателей этой квартиры-архитекторов Олега и Яны и их семилетней дочери Маши. Супруги любят путешествовать. Отсюда венецианские и африканские маски на стенах и затейливые мелочи на полках, часть из которых они привезли из разных стран, часть подарили друзья. Время от времени хозяева заменяют одни вещицы на другие, благодаря чему интерьер постоянно находится в динамике, живет и выглядит очень тепло. Своей теплотой и естественностью дом во многом обязан и натуральным экологичным материалам-дереву, коже, сизалю. Так, например, паркет в гостиной и кабинете-из бамбука, в спальне покрытие из сизаля. На полу-шкуры. Двери сделаны из венге, а дверные ручки обтянуты кожей. Что касается стиля, здесь опять же читается лишь намек на этнику, которая очень точно дозирована (а вообще, работая с этим стилем, есть возможность "переперчить" интерьер).

Замечательное место - библиотека в кабинете архитектора. Книги, непринужденно расставленные на полках, выглядят очень живописно. Книжные полки из светлого дерева, белые стены, прозрачные материалы - чистое лучезарное пространство… Трудно поверить, что изначально в этой квартире не хватало света, но так оно и было. Олег Маковецкий продумал специальную систему подсветки: светильники расположены на потолке, в полу, в стенах. Предусмотрены разные сценарии подсветки, их можно варьировать в зависимости от времени суток, ситуации, настроения. Так что белый цвет стен, оказывается, помимо двух функций - объединять пространство и служить эффектным фоном для вещей - несет и третью, практическую: белые поверхности лучше всего отражают солнечный свет… "Дом у нас получился светлый и живой", - подводит итог архитектор.



ДРУГИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ


Текст: Мария Преображенская  Фото: Алексей Народицкий  Стилист: Елена Белоусова 
ПОДПИСКА НА ЖУРНАЛ
Оформить подпискуЭлектронная версия
НОВОСТИ RSSЧитайте нас на TwitterЧитайте нас на FacebookЧитайте нас вКонтакте
Умный город построили в Москве
В московском "Экспоцентре" в течение трех дней можно было посетить полномасштабную действующую модель "Умного города"
18.11.16


В новом свете
C каждым годом в коллекции венецианского бренда Barovier&Toso появляется всё больше светильников в современной стилистике. Новый пример—люстра Robin из стекла и тонированного металла
14.11.16


Утонченная натура
В новой коллекции компании Décor Slim Stone представлен натуральный камень со всех концов света, цветовая гамма которого насчитывает более сотни неповторимых оттенков
11.11.16 / Москва


Хорошая пара
Новый письменный стол из коллекции Kara итальянского бренда Natevo by Flou создан в пару к одноимённому косметическому столику
09.11.16 / Москва


все новости (5960)
прислать новость в редакцию
ПОДПИСКА НА НОВОСТИ
Ваш e-mail:
подписаться отписаться
© ЗАО «Издательский дом «Бурда» О проекте    /    Реклама на сайте    /    Наши ресурсы    /    Контакты    /    Авторские права    /    Экспорт новостей (RSS)
Rambler's Top100